В корпорации Apple рассказали о способах защиты Apple ID от мошенников. На сайте Apple опубликован информационный документ, в котором изложены рекомендации по защите Apple ID от фишинга, социальной инженерии и мошеннических звонков.
Эксперты советуют не передавать пароли или коды безопасности и не вводить их на подозрительных сайтах, использовать двухфакторную аутентификацию и хранить контактную информацию в безопасности. Отдельно отмечается, что Apple и ее представители никогда не запрашивают пароли или проверочные коды.
Также пользователям рекомендовали не использовать подарочные карты для платежей, так как они предназначены только для покупок в Apple Store.
Пользователям, которые столкнулись с подозрительными письмами, звонками или сообщениями, Apple рекомендует отправлять отчеты на reportphishing@apple.com и reportfacetimefraud@apple.com. Также можно сообщить о спаме и мошенничестве через официальные каналы Apple и правоохранительные органы.
Социальная инженерия (психологические атаки) — это вид целенаправленной атаки, в основе которой лежит выдача себя за другое лицо, обман и манипуляции для получения доступа к вашим личным данным. В рамках этой атаки мошенники притворяются представителями доверенной компании или организации по телефону или с помощью других способов связи. Они часто используют сложную тактику, чтобы убедить вас передать личные данные, такие как учетные данные для входа, коды безопасности и финансовая информация.
Фишинг — это одна из распространенных тактик социальной инженерии, которая относится к мошенническим попыткам получить от вас личную информацию, как правило, по электронной почте. Однако мошенники используют любые способы, чтобы обманом заставить вас предоставить информацию или перевести им деньги, в том числе:
- мошеннические электронные письма и другие сообщения, которые выглядят так, как будто они отправляются надежными компаниями, включая Apple;
- вводящие в заблуждение всплывающие окна и реклама, сообщающие о проблеме с безопасностью;
- телефонные звонки или голосовые сообщения от мошенников, которые выдают себя за специалистов службы поддержки Apple, партнеров Apple и представителей других известных или доверенных организаций или частных лиц;
- поддельные рекламные акции с бесплатными товарами и призами;
- нежелательные приглашения и подписки в календаре.
Если у вас возникли подозрения в отношении неожиданного сообщения, звонка или запроса личной информации, такой как ваш адрес электронной почты, номер телефона, пароль, код безопасности или денежные средства, безопаснее предположить, что это мошенничество, и при необходимости связаться с этой компанией напрямую.
Если вы считаете, что ваш идентификатор Apple ID был взломан, или если вы, возможно, ввели свой пароль или другую личную информацию на мошенническом веб-сайте, немедленно измените свой пароль идентификатора Apple и убедитесь, что у вас включена двухфакторная аутентификация.