Хороших боевиков в последние годы выходит мало. Оригинальных идей в жанре почти не осталось, и авторы либо давят на ностальгию зрителей (трилогия «Неудержимые»), либо забывают о логике и добавляют элементы фантастики (новый «Форсаж»). Большинство сюжетов завязаны на мести. Главный герой рассчитывается с врагами за то, что тронули его жену, ребенка или собаку. Новый фильм «Работорговля» как раз из этой категории. Он не блещет оригинальностью, но расширяет жанровые рамки, затрагивая актуальную тему.
Ник Кэссиди – крутой полицейский из США, борющийся с работорговлей. Они с коллегами выслеживают опасного гангстера Виктора Драговича, делающего деньги на продаже девушек из Юго-Восточной Азии. Драгович безобразничает сам и учит плохому сына. Но во время перестрелки с полицией глупый отпрыск погибает, и бандиты, естественно, начинают мстить Нику Кэссиди.
Герой теряет все и почти прощается с жизнью, но - по закону жанра - восстает, берет дробовик и отправляется вершить правосудие. Параллельно ведется рассказ о благородном азиате Тони, которому торговля людьми стоит поперек горла. Вначале они не ладят с Кэссиди и разбивают друг другу лица. Но потом объединяются, и врагам приходится несладко.
Что хорошо, действие в фильме не прекращается ни на минуту. Авторы точно знали, какое кино хотели снять. Раз боевик, значит, нужны погони, драки и перестрелки. Разговоров немного - для них другие жанры.
В фильме занято несколько известных актеров. Главного антагониста играет Рон Перлман, одним своим видом внушающий страх. За справедливость борется герой Дольфа Лундгрена. Актер как никогда активен: каждый год выдает по 3-4 фильма и на покой не торопится. В «Работорговле» он выступил продюсером и приложил руку к сценарию. Явно хотел доказать, что есть еще порох в пороховницах. В 57 лет машет конечностями, как в былые времена, и даже разок бьет с разворота.
В небольшой роли появился Питер Уэллер, которого многие наверняка не видели со времен «Робокопа» (1987). В компании ветеранов не затерялся дебютант Голливуда, каскадер Тони Джаа - потенциальный преемник Джеки Чана. Дерется отлично, но ему надо подтянуть чувство юмора. Майкл Джей Уайт, игравший бойца в фильмах «Тайсон» (1995) и «Неоспоримый-2» (2006), непривычно интеллигентен в жилетке и брюках. Лишь в конце демонстрирует то, чего от него всегда ждут.
Джаа, Лундгрен и Уайт – мастера боевых искусств. Их персонажи используют элементы карате, кикбоксинга, бокса и других единоборств. Схватки поставлены и сняты отменно. Болезнь современных боевиков – трясущаяся камера – обошла «Работорговлю» стороной. Отлично видно, кто в какой форме и куда бьет. Другое дело, что даже самый подготовленный боец вряд ли выдержит такой град ударов, каким осыпают друг друга киногерои. Рухнет после пары мощных хуков. А этим хоть бы что! У них не остается синяков, и даже пулевые ранения им нипочем.
В конце ленты есть намек на вторую часть. Это редкий случай, когда она не помешает. Ведь тема работорговли далеко не исчерпана. Нужно только вложить в продолжение больше денег и придать ему масштабности. Остальные качества (мастерство режиссера и оператора, харизма и самоотдача актеров) и в первой части на уровне.
«Работорговля»
США, Таиланд, Канада, 2014 год, 96 минут
Режиссер: Экачай Уэкронгтам
В ролях: Рон Перлман, Дольф Лундгрен, Питер Уэллер, Майкл Джей Уайт, Тони Джаа
Жанр: боевик.