Весной велосипед становится популярным средством передвижения у бишкекчан. Особо смекалистые ездят на нем на работу, чтобы избежать пробок. Другие накатались на джипах и используют его для разнообразия. Третьи ездят на досуге.
В городе в свое удовольствие особо не покатаешься: подходящих мест мало, и есть риск попасть в ДТП. Поэтому многих велосипедистов тянет на природу. Некоторые выбираются организованными группами. Один из вдохновителей развития велотуризма в КР, председатель наблюдательного совета Event-ассоциации Boom Studio Егор Паньшин, рассказал ИА «24.kg» о ближайших мероприятиях наших байкеров.
Испытание на прочность
— Хочу покататься на велосипеде, но ездить по Бишкеку надоело. Как быть?
— Присоединяйтесь к нам. Завтра, 29 апреля, совершим ежегодный велопробег в альплагерь. Собираемся в 9.00 у главных ворот бывшей ВДНХ. Стартуем в 10.00. Проедем колонной через села Чон-Арык, Байтик и Кашка-Суу и финишируем в природном парке «Ала-Арча». Длина маршрута —
— Чем хороши такие велопробеги?
— Это испытание на прочность. Дистанция немаленькая. И ехать надо непрерывно вверх. На пути три-четыре очень серьезных подъема, которые без должной физической подготовки взять трудно.
— Давно проводятся?
— С 2008 года. Нынешний — юбилейный, десятый. Инициатор этого и других велособытий — Ярослав Юзефович. Мы с ним подружились в 2013-м и сейчас устраиваем мероприятия вместе. Организовали Федерацию велоспорта и велотуризма Tour-Bikers.
— Сколько людей обычно едет с вами в альплагерь?
— Если нет спонсоров, человек 70-80, а если есть — 200-300. В этот раз спонсоры будут.
— Среди участников — спортсмены?
— Самые широкие массы населения. Все, кто любит активный образ жизни и хочет бросить вызов самому себе. Участие бесплатное.
— Как быть, если нет велосипеда, но поехать охота?
— Можно взять его напрокат. Это обойдется вам в 600-800 сомов в сутки (в зависимости от марки велосипеда и уровня цен в магазине). Обычно уже за два-три дня до крупных событий все велопрокаты в городе пустеют.
— Нужен обязательно горный велосипед?
— Можно ехать на любом. Желательно, чтобы была возможность переключения скоростей.
— Чем заняться после финиша?
— Устроить пикник или поучаствовать в конкурсе: кто большее количество раз поднимет велосипед, кто дольше простоит с ним на вытянутых руках, кто сделает больше кругов на заднем колесе... Обычно всем весело, все остаются довольны.
— Цель пробега?
— Популяризация активного образа жизни. Посыл всех наших мероприятий таков: «Не сиди дома или в кабаке, не пей пиво, не порти здоровье. Вставай с дивана, бери велосипед и давай к нам».
Дружная тусовка
— Какие еще мероприятия проводите?
— Для экстремалов устраиваем гонки по пересеченной местности. Одни провели в конце февраля, следующие — в начале лета. Там есть категории и для любителей, и для опытных байкеров. В июне — соревнования по скоростному спуску с горы.
С начала весны провели две велопрогулки. На май планируем еще несколько. Выкидываем в Интернет анонс: «Ребята, хотим в это воскресенье прокатиться. Кто с нами?» Формируется группа, определяются велошерифы (ветераны нашего клуба) для сопровождения. И едем куда-нибудь колонной на пикник: в Горную Маевку, Воронцовку, на «Ата-Бейит», Чон-Таш...
На 5 мая наметили велотур на Голубиный водопад. Это еще почти
Неделю назад устраивали в Бишкеке велоквест «Путешествие по Шелковому пути». Его суть в прохождении серии контрольных точек. Чтобы добраться до точки, надо решить логическую задачу или головоломку. Следующее мероприятие в таком формате хотим провести 13 мая.
— Помню, в 2015-м приходил к вам на такую тусовку. Было весело. Но что-то нечасто их проводите.
— Сразу они нашей публике не «зашли». А сейчас стало больше велосипедистов, и сложилась хорошая компания.
— Выходит, ваши усилия приносят плоды?
— Конечно. На самых больших событиях, открытии и закрытии сезона, каждый год двух-, а то и трехкратный прирост участников.
В общем, любителям велосипедов у нас нынче есть чем заняться.
Безопасность превыше всего
Есть у нас и другие сообщества и активисты, собирающие компании для интересных мероприятий и так называемых покатушек. Найти их в соцсетях нетрудно.
Выезжать на природу можно не только большими группами.
Главное — соблюдать меры безопасности. При езде на дорогах общего пользования необходимо надевать шлем и наколенники, сильно не разгоняться и не лезть под колеса автомобилей. В горах без защитной амуниции тоже никак. Если у вас нет опыта езды по крутым спускам, не стройте из себя экстремала. Поучитесь вначале у знатоков из тех же велосообществ. И, конечно, не садитесь за руль пьяными. Велосипедистов это правило касается не меньше, чем остальных.