Бишкеку давно нужна электричка, которая соединит Кара-Балту с Токмаком. Об этом сегодня на форуме сообщил профессор АУЦА Эмиль Насритдинов.
По его словам, в основном люди едут на машинах, и это создает пробки.
«Электричка разгрузит город, позволит создать новые рабочие места и развивать другие города. Мы предлагаем шесть железнодорожных станций, где люди будут заходить/сходить на поезда», — сказал профессор.
Он добавил, что промышленность в том виде, в котором она существовала в советское время в Бишкеке, почти сошла на нет. В основном промзоны используются как склады, там очень мало что производится. При этом железная дорога и промзона расположены в самом сердце города и разделяют его пополам.
«Они представляют собой большую серую массу, занимают значительную территорию, закрытую непроходимой стеной бетонных заборов и труб. На протяжении 15 километров есть всего около 10 проездов/проходов для транспорта и пешеходов, что создает большие пробки на дорогах. Кроме того, вдоль железной дороги формируются маргинальные, заброшенные, небезопасные пространства. Некоторые участки промзоны перепрофилируют, но проблема в том, что все это происходит спонтанно, неупорядоченно, нет общего видения развития территории. Поэтому нужны мастер-план и целостное видение трансформации промзоны», — считает Эмиль Насритдинов.