В последнее время мошенники обманывают граждан, предъявляя грубо поддельные документы, которые якобы являются выписками Нацбанка. «Их целью является доступ и кража денежных средств граждан», — предупреждает пресс-служба регулятора.
В связи с этим Национальный банк напоминает, что он никогда не запрашивает по телефону у граждан их личные данные и секретную информацию.
Более того, Нацбанк не открывает счета гражданам, не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением.
Поэтому, чтобы не попасть на уловки мошенников, Нацбанк настоятельно рекомендует:
- не сообщайте третьим лицам, особенно незнакомым людям, ваши персональные данные, номер своей карты, ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние три цифры, которые находятся на оборотной стороне карты на полосе для подписи);
- не предоставляйте подтверждающие коды из SMS (текстовых сообщений);
- сохраняйте бдительность и не предоставляйте кому-либо личные данные.
«Если вы поняли, что стали жертвой мошенников, необходимо немедленно сообщить в банк о происшествии, попросить заблокировать карту или счет, а затем срочно подать заявление в правоохранительные органы», — говорится в сообщении.