Мэрия Бишкека разработала концепцию развития общественного пассажирского транспорта и дорожной инфраструктуры на 2023-2026 годы. Документ вынесен на общественное обсуждение.
Как отмечается в справке-обосновании, целью концепции является создание в городе устойчиво функционирующей и доступной для всех социальных групп населения единой системы общественного транспорта на основе формирования в столице рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов.
В документе дается оценка состоянию системы общественного транспорта, отражаются направления транспортной политики на территории Бишкека и ее приоритеты, а также перспективы развития отрасли в интересах экономики и жителей столицы.
В муниципалитете отмечают, что необходимо определить основные направления развития сферы, определить зоны ответственности государства и города в управлении транспортом, разграничить полномочия государственных и городских органов в области городского пассажирского общественного транспорта (включая такси).
«Для этого необходимо провести совершенствование правовых основ транспортной деятельности. На сегодня, например, микроавтобусные маршруты работают практически вне правового поля. Имеется необходимость проведения структурных преобразований в системе транспорта, разработки и реализации рентабельной тарифно-ценовой политики», — добавили в мэрии.
Концепция является основой для:
- формирования и проведения единой политики муниципалитета и субъектов хозяйственной деятельности в сфере развития транспортной системы и общественного транспорта;
- предоставления населению качественных транспортных услуг;
- создания автоматизированных систем управления общественным транспортом;
- снижения транспортных издержек;
- повышения безопасности в общественном транспорте;
- снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- разработки и реализации нормативных правовых актов в интересах города и его жителей.
В период реализации концепции предполагается принять изменения и дополнения в существующие нормативные правовые акты, создать условия для обновления подвижного состава, улучшить транспортную инфраструктуру и сократить вредное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.