Работы по проходке штольни в рамках строительства тоннеля через перевал Кок-Арт завершены, продолжается строительство основного тоннеля. Об этом сообщает Министерство транспорта и коммуникаций.
Уточняется, что высота свода тоннеля составляет около 9 метров, ширина — 10 метров, что позволяет обеспечить свободное двухполосное движение второй технической категории.
Для сравнения, тоннель имени Кольбаева на автодороге Бишкек — Ош имеет ширину 6,2 метра и высоту 4,5 метра. Параллельно также ведется проходка штольни высотой и шириной по 4 метра, которая в случае экстренной ситуации позволит эвакуировать людей и автотранспорт.
Проходка штольни была завершена, работы по проходке основного тоннеля продолжаются. Завершение планируется до конца 2022 года.
Реализация проекта осуществляется на средства, предоставленные Эксим Банком Китая и при помощи компании «Чайна Роуд энд Бридж Корпорейшн», которая участвует во множестве проектов строительства автодорог по всей Кыргызской Республике. Надзорным консультантом за строительством является проектный институт «Кыргыздортранспроект».
В пик строительного сезона подрядчик задействует около 550 человек персонала, а также 400 единиц строительной техники. Усилиями данных специалистов на сегодняшний день уложено около 116 километров асфальтобетонного покрытия и ведутся активные работы на тоннеле Кок-Арт.