Государственное предприятие «Центр электронного взаимодействия «Тундук» реорганизовано и вошло в состав госпредприятия «Инфоком». Об этом сообщили в Министерстве цифрового развития.
Сейчас именно ГП «Инфоком» ведет такие проекты, как единая система идентификации и авторизации, государственный портал электронных услуг, государственная система электронных сообщений и система межведомственного электронного взаимодействия «Тундук». Все услуги по этим проектам предоставляются в полном объеме.
«К системе «Тундук» на сегодня подключено более 10 государственных органов и юридических организаций. Проводятся встречи с кредитными союзами для оперативного решения возникающих вопросов о подключении к системе. Ведутся работы по актуализации названий реорганизованных государственных органов и юридических организаций, утверждены типовое соглашение и технические требования к работе системы», — рассказали в ведомстве.
По единой системе идентификации и авторизации идут подключение порталов, консультативная работа при авторизации, некорректной работе (устранение ошибок), прорабатывается вопрос интеграции с другими системами ГП «Инфоком» для авторизации иностранцев.
«По инициативе Минцифры запущен процесс подключения к порталу электронных услуг «Тундук» банковских и финансово-кредитных организаций. Теперь граждане при обращении за банковскими услугами могут на местах получить все необходимые справки и документы от госорганов при помощи операторов банков. Гражданам нет необходимости лично обращаться и собирать справки для получения той или иной банковской услуги. На сегодня пять коммерческих банков и финансовых учреждений подключились к порталу государственных электронных услуг через сервис Face ID и оказали 682 услуги клиентам», — говорится в сообщении.
За ноябрь 2021 года в центрах обслуживания населения через Face ID оказано более 850 услуг гражданам, зафиксировано более 28 тысяч 290 посетителей на портале.
Создана государственная система электронных сообщений и интегрирована с госпорталом электронных услуг. Она позволяет направлять обращения в органы власти (государственные и муниципальные), контролировать статус рассмотрения направленных обращений в разделе «История обращений».
Информация по работе системы «Тундук» будет включена на сайт ГП «Инфоком» со всей необходимой документацией для подключения в ближайшее время.