Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила общие подходы в сфере защиты прав потребителей при онлайн-торговле. Об этом сообщил сайт ЕЭК.
Документ разработан в виде рекомендаций. Он позволит потребителям получать всю необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор при совершении покупок через Интернет и верно оценивать свои затраты. Как отметил член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков, фактически сформирован перечень требований к онлайн-магазинам союзных стран.
Онлайн-продавцы должны размещать на своих сайтах максимально полную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая сведения об основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, сведения о гарантийном сроке, сроке службы или сроке годности.
Установлен и порядок получения информации об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран союза.
«Будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах. Страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге)», — говорится в сообщении.