Требования к онлайн-магазинам в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) будут закреплены законодательно. Об этом сообщили в Евразийской экономической комиссии.
Отмечается, что общие подходы к проведению государствами ЕАЭС согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом одобрены консультативным комитетом ЕЭК.
«Подходы, разработанные комиссией, базируются на лучших национальных и международных практиках. Мы хотим, чтобы потребители стран союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор, а также будет гарантировать качество покупаемых через Интернет товаров», — отметил член коллегии (министр) ЕЭК Валерий Корешков.
В документе фактически сформирован предварительный перечень требований к онлайн-магазинам стран ЕАЭС. В нем должны быть сведения о товаре (работе, услуге), включая информацию о его основных потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, в том числе о полной сумме, подлежащей выплате потребителем, сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара.
До заключения договора купли-продажи покупатель получит информацию от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки.
В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах.