Руководитель группы технического надзора Кубанычбек Ормонов рассказал, какие сложности возникли при строительстве дороги Север — Юг.
По его словам, земляные работы на трассе выполнены на 85–90 процентов, уложено 30 процентов асфальта. «Основная проблема — строительство тоннеля. Отставание только в этом», — пояснил Кубанычбек Ормонов.
Он добавил, что впервые в Кыргызстане строится трасса, рассчитанная на нагрузку в 11 тонн на ось. «Многие страны перешли уже на 13 тонн. В республике же нагрузка была 10 тонн на ось. Строительство дороги проходит на новых землях и сложных горных участках. Предусмотрены подпорные стенки, галереи, мосты», — рассказал Кубанычбек Ормонов.
Он отметил, что первоначально многие параметры не включили в технико-экономическое обоснование. В связи с этим делали корректировку проекта, заложили необходимые объекты. Стоимость трассы в итоге увеличилась на $35 миллионов.