Кабинет министров выделил $14 миллионов железнодорожной компании «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Акылбек Жапаров.
Как поясняется в обосновании, это вклад кыргызской стороны в уставный капитал фирмы от имени государства.
Министерству финансов поручено по согласованию с комитетом по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша выделить денежные средства на сумму $14 миллионов (по учетному курсу Национального банка на день совершения операции) обществу с ограниченной ответственностью «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» в качестве вклада кыргызской стороны в его уставный капитал от имени государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».
Фирму открыли 28 сентября 2024-го. Согласно данным Министерства юстиции, руководителем ОсОО является Чжоу Син. Учредителями выступают государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу», акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» («Узбекские железные дороги») и Beijing China — Kyrgyzstan — Uzbekistan Railway Company Limited.
Ранее сообщалось, что наша страна инвестирует 11 миллиардов сомов на строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Согласно проекту государственного бюджета, вклад кыргызской стороны в уставный капитал совместной проектной компании на 2025-2027 годы распределен следующим образом: в 2025-м выделят 2 миллиарда 418 миллионов сомов, 2026 году — 4 миллиарда 291 миллион, а в 2027-м — 4 миллиарда 374 миллиона.
В пересчете на доллары по курсу НБ КР на сегодня это составит $28,67 миллиона, $50,87 миллиона и $51,85 миллиона соответственно. Общая сумма инвестиций — $131,39 миллиона.
Напомним, 6 июня этого года между КНР, КР и РУз подписано соглашение о содействии реализации железнодорожного проекта, а также решен вопрос финансирования. ЖК ратифицировал соглашение 19 июня, а президент Садыр Жапаров подписал его 27 июня.
Строительство дороги началось в октябре 2024-го.