В последнее время граждане часто сталкиваются с проблемами при оплате покупок и проезда из-за сбоев в платежных системах. Редакция 24.kg обратилась в Национальный банк за разъяснениями.
Кто отвечает за сбои?
По законам Кыргызстана за работу платежных систем отвечают операторы и участники систем. Компании, которые предоставляют критически важные услуги, должны следить за тем, чтобы все работало без сбоев.
Вопросы о том, кто и за что отвечает при сбоях и как сообщать об этом, прописаны в договорах между операторами и участниками. Эти документы содержат инструкции, как должны действовать сотрудники платежных систем.
Куда обращаться за помощью при сбое?
Если возникли проблемы с платежной системой, то нужно знать, кто за что отвечает. Если сбой произошел в банковском приложении, обращайтесь в банк или платежную организацию, которой оно принадлежит. Если проблема возникла в терминале или банкомате, также обращайтесь в банк, который их обслуживает.
Операторы платежных систем должны отслеживать серьезные сбои, которые могут повлиять на работу системы в целом. Однако сбой в одном терминале или банкомате не считается таковым, так как он не влияет на всю систему.
Если вы не смогли решить проблему, можете обратиться в Нацбанк. Его специалисты помогут разобраться в вопросах, связанных с нарушением ваших прав.
Какие меры принимаются для предотвращения сбоев?
Национальный банк следит за банковскими и платежными системами, оценивает риски и проверяет, соблюдают ли они законы страны. Обеспечение надежной и безопасной их работы — одна из главных задач банка.
Чтобы предотвратить сбои, НБ КР требует от банков и платежных организаций:
-
защищать информацию;
-
иметь достаточное число квалифицированных сотрудников;
-
создавать безопасную техническую инфраструктуру;
-
обеспечивать бесперебойную работу платежей.
Нацбанк постоянно оценивает риски и контролирует, выполняют ли организации требования законодательства.