В Кыргызстане ускоренными темпами развивается электронная коммерция. Набирает обороты и торговля на маркетплейсах. Для жителей страны это не только возможность заказывать интересующие товары, но и начать свое дело.
Начать торговать на маркетплейсе несложно: нужно только зарегистрироваться и разместить товары.
Есть и другие варианты, которые позволят вам организовать бизнес и работать удаленно. Материал 24.kg о том, какие моменты стоит учесть перед тем, как сделать первый шаг в сторону маркетплейса.
Как можно работать
Есть три варианта заработка на маркетплейсах — стать поставщиком собственной продукции, стать селлером и работать менеджером у производителей или других поставщиков. Все эти варианты имеют свои особенности работы.
Продажа собственного товара — самый популярный способ заработка на маркетплейсе, но не самый доступный.
Для этого нужны финансы и точный расчет вероятных рисков. Такой вариант особенно удобен для малого и среднего бизнеса. Он позволяет часть процессов переложить на саму торговую площадку — работу с клиентами, хранение, доставку. Но при этом позволяет расширить географию продаж.
Если вы пока только думаете над выходом на площадку, то можно устроиться в фулфилмент-центр или агентство по сопровождению селлером. Вы сможете поработать с разными категориями товаров, понять основные фишки и правила маркетплейса. А уже потом можно решить, выходить ли на площадку и в каком сегменте.
Заработать без финансовых вложений можно на позиции менеджера маркетплейса.
Этот человек следит за поставками, анализирует продажи, корректирует ассортимент, составляет карточки товара, продвигает его на торговой площадке. Доход зависит от размера компании, на которую работаешь. Есть менеджеры, которые ведут сразу несколько компаний и так увеличивают свой заработок.
Если решил торговать
До начала работы изучите все нюансы. Если планируете продавать товар, стоит обратить особое внимание на то, где он будет хранится и как комплектоваться.
Многие новички передают товар на хранение на склад маркетплейса.
Но если они не получают заказов, то платят комиссию за непроданный товар и время его хранения на складе маркетплейса. А это может быть внушительная сумма.
На первых порах есть смысл хранить товары у себя, а маркетплейсу делегировать доставку. Так вероятность снизить расходы выше. Когда процесс наладиться, всегда можно поменять режим хранения.
Можно пользоваться услугами логистической компании (фулфилмент). В этом случае все заботы берет на себя компания. Она сама комплектует, маркирует и отдает товар маркетплейсу. За это вы платите ей определенную сумму.
Лучше заранее просчитайте, какой вариант для вас удобен на первом этапе, чтобы не прогореть.
Еще один момент: решите, какие товары будете продавать — свои или чужие. Если стартовый капитал небольшой, то эксперты советуют заняться перепродажей. Да, будет конкуренция и есть вероятность нарваться на плохой товар. Но попробовать стоит.
Сколько можно заработать
Сказать точно сложно. Но в любом случае на маркетплейсах, действительно, можно зарабатывать. Да, не сразу, с опытом. Но это площадка, которую однозначно стоит поюзать.
Не верьте тем, кто говорит, что достаточно просто закупить товар, залить его на маркетплейс и будут заказы и прибыль.
Конкуренция на этом рынке сейчас высокая. Поэтому придется потрудиться. Иногда кажется, что проще запустить собственный интернет-магазин и не париться. На самом деле не так. Крупный маркетплейс — это раскрученная и известная марка. Ему априори доверяют люди. Если хотите масштабов для своего бизнеса именно в онлайн-продажах, то стоит идти туда.
Есть несколько простых советов, которые позволят быстрее добиться успеха при торговле на маркетплейсах:
- Старайтесь угадать будущий тренд, а не пытаться закупить то, что популярно сейчас.
- Анализируйте конкурентов и любых продавцов, чей товар вам симпатичен. Это поможет понять, на что делать ставку.
- Используйте сервисы для проверки товаров, которые пользуются спросом долгое время.
- Не пытайтесь продавать сразу много товаров. Сосредоточьтесь на каком-то одном сегменте и выберите свой вариант.
Что есть в Кыргызстане
В Кыргызстане представлены два крупных маркетплейса Wildberries и Ozon. Первый на рынке давно, второй — с декабря 2022 года.
Предпринимателям доступны две модели продаж — со склада продавца и самой компании.
Для развития в стране отечественному бизнесу доступны многие «плюшки» от маркетплейсов. Например, снижен гарантийный взнос за вход на платформу. Его можно использовать для продвижения на маркетплейсах. Постоянно организуются семинары, на которых участников учат всем азам торговли. Кроме того, владельцам пунктов выдачи заказов увеличивают выплаты при открытии пунктов выдачи заказов. Значительно растет скорость доставки товаров.