Реализация дизельного топлива в Кыргызстане производится с убытком либо с нулевой рентабельностью. Об этом сообщили в Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана.
По ее данным, все крупные импортеры ГСМ имеют на складах хранения двух-, трехмесячные запасы нефтепродуктов. Их структура по закупочным ценам неоднородна, поскольку топливо закупали в разное время и по разным ценам. Учитывая наличие запаса, при резком росте закупочных цен нефтетрейдеры не допускают резкого повышения розничных цен. При снижении закупочных цен происходит столь же плавное изменение цен на АЗС.
В себестоимости Аи-92 51 процент занимает закупочная цена, 22 процента — налоги.
Еще 14 процентов — расходы компаний на реализацию, 11 процентов — тариф на перевоз топлива железной дорогой из России, 2 процента — тариф на транспортировку железной дорогой в Кыргызстане.
«Закупочные цены на дизельное топливо сейчас значительно превышают закупочные цены на бензин Аи-92, поэтому дизель продают с убытком или нулевой рентабельностью», — подчеркнули в АНК.
Напомним, в 2018 году цены на ГСМ выросли на 10,7 процента. При этом больше всего подорожало именно дизельное топливо — на 18,5 процента.