Государственная налоговая служба предложила маркировать пиво акцизными марками. Такая идея озвучена сегодня на заседании комитета по экономической и фискальной политике.
Отмечается, что в 2013 году потери от теневого оборота пива составили 118,7 миллиона, в 2014-м – 153,3 миллиона сомов. Данных за 2015 год в Минэкономе пока нет. Поэтому, чтобы обеспечить единообразный подход к уплате акцизного налога, предлагается обязать производителей солодового пива клеить на бутылки акцизные марки.
«Нам необходимо обеспечить уход от контрафактной продукции. Для пополнения бюджета надо вводить акцизные марки для пива. Это позволит вывести из тени неучтенную продукцию. Наши производители платят все вовремя, но после вступления в ЕАЭС идут больше потоки неучтенного пива. С этим надо бороться. Производители пива платят акцизный налог, но нужно, чтобы они клеили акцизные марки на бутылки. Такая норма есть в Беларуси и Армении. В России и Казахстане используют штрих-коды», - отмечают в Налоговой службе.