06:30
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Картинг: жажда адреналина

Токмак можно смело считать столицей отечественного автоспорта. Именно там проходят соревнования по картингу, который никого не оставляет равнодушным. Накануне, 9 октября, состоялся заключительный - пятый - этап открытого чемпионата Кыргызстана.   

Было время, когда гонки проходили на территории старого аэропорта столицы. Потом его застроили, и участники перебрались на центральную площадь. Публика была в восторге. Но там было тесновато. В Токмак картинг переехал примерно пять лет назад. Состязания проводятся на взлетной полосе военного аэродрома. Журналисты туда почти не ездят, и многие кыргызстанцы о картинге начали забывать. Но истинные ценители не упускают шанса посетить очередной этап чемпионата.

На старт вышли более 20 гонщиков из КР и Казахстана. Борьба за победу традиционно идет в нескольких классах в зависимости от возраста участников и мощности двигателей. Болельщики – в основном родственники участников. Хотя есть и токмакчане, не искушенные зрелищами.

«Приходим с друзьями один-два раза в год, - говорит один зритель. – Для нас это как «Формула-1», только лучше: можно вблизи рассмотреть карты и пообщаться с участниками. Тоже хотим выступать, но пока нет денег».

Хоть зрителей и немного, организаторы стараются, чтобы на гонках было интересно. Комментатор с энтузиазмом и знанием дела рассказывает о происходящем. В перерывах играет музыка.

«Машинки» с виду маленькие, но развивают огромную скорость. Гонки яркие и бескомпромиссные. Все участники обладают отменными навыками и не теряют концентрации. Казусы - редкость. Так, в одном из заездов два гонщика в пылу борьбы столкнулись на повороте. Один карт даже слегка наехал на другой. Но через пару мгновений ребята продолжили гонку.

Картингисты сильно не пиарятся. Соревнуются в свое удовольствие. Нельзя сказать, что их вид спорта в упадке. То и дело заявляют о себе амбициозные новички. Одна из юных звездочек в классе «Мини» - Татьяна Гаврилова. Она стала лучшей на четвертом этапе чемпионата, прошедшем в сентябре, и на пятом сразу стала бороться за победу. В классе «Ракет» здорово выступает Мила Олейникова. Да-да, девчата гоняют наравне с парнями и зачастую ни в чем им не проигрывают.

В строю и именитые аксакалы. Один из них – 43-летний Евгений Зарецкий. Начинал он еще в 1984-м. Побеждал и попадал в призеры чемпионата республики и в советское время, и в годы независимости. Живая легенда отечественного автоспорта! Огонек в его глазах и жажда победы до сих пор не угасли.

После очередного заезда Зарецкий обсуждает со своим отцом (по совместительству механиком и тренером) тактику. Корреспонденту ИА «24.kg» в беседе отказывать не стал.

- Сейчас первое место занять не получается. Конкуренты крепкие. Молодежь растет, на хвост наступает. Хоть и возраст, пытаемся догнать! - поведал он. – За 32 года сменил шесть-семь картов. Выступать на соревнованиях – затратное дело. В сезон уходит около $2-3 тысячи. Причем на ГСМ тратится меньше всего. Большинство - на подготовку шасси и двигателя.

- Какой у вас стимул выступать столько лет?

- Любовь к картингу. Скорее всего даже болезнь! Постоянное соперничество, адреналин.

- Картинг в КР развивается?

- Да, но медленно. Участников с каждым годом прибавляется. Но стационарного картодрома нет. Если появится, развитие пойдет быстрее. Будет возможность для рекламодателей, будут спонсоры и еще больше пилотов.

По итогам этапа в классе «Ракет» первое место занял Александр Чубурдинский, в классе «Мини» - Роман Трушов (оба из Караганды). В классе «125J» лучшим стал Улукбек Байзаков, «125» - Кирилл Гаврилов, «KZ2» – Олег Калугин (все из Бишкека).

Один из организаторов состязаний Виталий Селезнев сообщил ИА «24.kg», что картингистам не хватает своей трассы и тренировочных площадей.

- Хорошо, если правительство предоставит нам какую-то площадку. Мы можем своими силами привести ее в порядок, нанести разметку, - сказал он.

- Что нужно сделать, чтобы принять участие в чемпионате?

- Для начала – пройти квалификационные и тренировочные заезды, по итогам которых судья и специальный комитет решат, способны ли вы ехать в одном из классов. Особых требований нет. Приобретайте машину или берите в аренду - и вперед! 

Популярные новости
Бизнес