01:35
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

«Парламент-такси»: в поиске пассажиров

Несмотря на то что депутаты Жогорку Кенеша на этой неделе официально работают в округах с избирателями, съемку передачи «Парламент-такси» отменять не стали и нашли «водителя» из числа тех, кто остался работать в Бишкеке. Четвертым героем передачи стал депутат от фракции «Ата Мекен» Сайдулла Нышанов.

Начиная со второй программы авторы проекта решили использовать не служебные автомашины Жогорку Кенеша Toyota Corolla, а личный автотранспорт народного избранника. Также он берет на себя расходы на ГСМ, как и задумывали изначально, ну и ставит «шашки» такси. Последнее, как писало ИА «24.kg», закону не противоречит. А «таксует» депутат во время обеденного перерыва.

Но в этот раз – по причине и погоды, и наличия большего количества времени – покататься пришлось более двух часов. А также потому, что желающих проехаться бесплатно (хотя, конечно, изначально пассажиры об этом не знали) оказалось не так много. И это при том, что машина в этот раз у депутата оказалась подходящая: не джип - малолитражка, и даже цвет у нее такой, о котором ранее говорил премьер-министр страны. Но обо всем по порядку.

Для начала решили проехаться по так называемой правительственной трассе – проспекту Манаса. После 10 минут стало ясно, что здесь ловить нечего: желающих прокатиться на такси на этой улице почему-то не было. «Городской транспорт тут ходит отлично», - сделали мы вывод и сменили маршрут.

Тогда Сайдулла Нышанов, имеющий, кстати, 25-летний водительский стаж и, как выяснилось, таксовавший в молодости – в студенческие годы, предложил направиться в сторону Рабочего городка. И оказался прав! У Национального хирургического центра на улице Гагарина голосовали два молодых человека, которых и решил подвезти народный избранник.

Сказать, что мужчины смутились при виде телекамер и когда узнали, кто за рулем, значит ничего не сказать. Но им все же удалось взять себя в руки и даже задать вопрос атамекеновцу. А волновал пассажиров вопрос вполне злободневный – запрет на использование праворульных машин в коммерческих целях. «Мы рассказали депутату, как много праворулек ездит по маршруту Ош - Бишкек, и сказали, что эти люди, может, и рады сменить машину или вообще род занятий, но тогда им надо предоставить возможности другого заработка», - поделились впечатлениями после поездки молодые ребята.

Сайдулла Нышанов сообщил пассажирам, что в Жогорку Кенеше уже идет обсуждение законопроекта, по которому предлагается отсрочить запрет на использование праворулек в качестве такси до 2020 года. К слову, у самого нардепа машина с левосторонним рулевым управлением.

Доставив клиентов к месту назначения – на Ошский базар, какое-то время опять пришлось колесить в поисках пассажиров. После 10 минут безуспешных поисков мы вернулись в район рынка и «Парламент-такси» взял на борт женщину средних лет. Ею оказалась домохозяйка, практически не интересующаяся политикой, а потому депутата она, конечно, не узнала. Но в конце поездки после привычных благодарностей все-таки взяла номер телефона у Сайдуллы Нышанова, объяснив это тем, что у нее будет к нему просьба, и обещала позвонить.

Кстати, все сегодняшние пассажиры практически ничего не знали о проекте, разве что слышали где-то. Но такой способ сближения народных избранников с гражданами нашли довольно оригинальным и в целом отнеслись к идее положительно, сказав, что депутаты «тоже, оказывается, люди».

Телеверсия проекта «Парламент-такси» выходит в эфир на государственных каналах – ОТРК и ЭлТР.

Фото ИА «24.kg»

Бизнес