07:39
USD 87.00
EUR 90.43
RUB 0.88

Маршрутка №200: в ожидании соломонова решения

Сегодня утром возле войсковой части отдельной Кой–Ташской мотострелковой бригады собрались возмущенные жители близлежащих сел, территориально относящихся Аламудунскому району Чуйской области, - Таш-Мойнок, жилых массивов с условными названиями «18-й» и «19-й километр». Поводом для стихийного митинга возле режимного объекта послужил транспортный вопрос, имеющий лишь косвенное отношение к военной структуре.

Долгая дорога в школу

По словам депутата Таш-Мойнокского айыльного кенеша Туратбека Навитаева, с 2013 года он бьется над тем, чтобы власти продлили линию 200-го маршрута, который из Бишкека проходит до конца села Беш-Кунгей, до самых ворот войсковой части возле села Кой-Таш.

- Через Таш-Мойнок, «18-й» и «19-й километр» и войсковую часть проезжают два маршрута - 373-й и 118-й, которые,  набрав людей с верхних айылов, не берут наших школьников и студентов, так как уже переполнены. Мы просили Минтранс дать разрешение продлить 200-ю маршрутку до ворот войсковой части, чтобы водители могли забирать детей из военного городка и наших сел, - говорит депутат.

Как рассказал житель села Таш-Мойнок Нурбек Айдаров, в их селе нет школы, и детям каждый будний день приходится на попутках или даже пешком добираться до соседнего Беш-Кунгея, где школа как раз есть.

- Водители маршрутки №373, зная, что у детей проездной и они платить не будут, просто не берут школьников, и те вынуждены идти вдоль скоростной трассы, - говорит местный житель.

Он утверждает, что руководство «двухсотой» маршрутки готово продлить линию и даже возить детей бесплатно, не требуя проездного билета. А вот Министерство транспорта и дорог, которое и должно дать на это разрешение, не спешит идти навстречу местным жителям.

Вилла Риба и Вилла Баджо

Судя по словам заместителя директора Государственного агентства автомобильного и водного транспорта при Минтрансе Максата Жумабаева, ситуация напоминает историю с селами Вилла Риба и Вилла Баджо из известного в прошлом рекламного ролика, где два села постоянно конкурировали друг с другом.

По его словам, вопрос не решается с 2009 года. Оказывается, жители верхних сел Горная Маевка, Арашан, Уч-Эмчек, Кызыл-Берлик против того, чтобы маршрут №200 протянули до ворот войсковой части.

- Сельчане опасаются, что если продлят «двухсотую» маршрутку, упадет рентабельность 373-й, и он перестанет ездить, - говорит заместитель директора.   

Как пояснил главный специалист отдела регулирования и лицензирования транспортной деятельности Госагентства автомобильного и водного транспорта Кадыракун Тойчубеков, есть и юридическое препятствие этой инициативе сельчан.

- Маршрут №200 относится к городскому общественному транспорту и не может курсировать вне города, а 373-й является пригородным, - пояснил он.

При этом директор Госагентства автомобильного и водного транспорта Максат Жумабаев заверил: к ним не поступало ни одной жалобы от родителей на то, что их ребенка не взяла маршрутка №373. Ведь только это послужило бы основным поводом продлить маршрут №200.

По его словам, в настоящее время чиновники ждут, когда им поступят протоколы собраний жителей сел Таш-Мойнок, жилмассивов «18-й» и «19-й километр» и сел Арашан, Уч-Эмчек, Кызыл-Берлик, Горная Маевка, по результатам которых они и будут принимать «соломоново» решение.

Дети как жертвы конкуренции  

То, что на линии идет банальная конкурентная борьба между двумя транспортными компаниями, видно невооруженным глазом. Один хочет сохранить монополию на линию, другой за счет продления этой линии увеличить свои доходы. Министерство транспорта и дорог, в функции которого и входит регулирование подобных вопросов, проблему не может разрешить уже седьмой год. А дети продолжают ходить пешком в школу вдоль скоростной трассы или садиться в попутку к незнакомым.    

Популярные новости
Бизнес