Европейский банк реконструкции и развития рассматривает возможность софинансирования строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом сообщается на сайте Министерства транспорта РУз.
Первый заместитель главы ведомства Маманбий Омаров на встрече с главой делегации ЕБРР, директором Евразийской инфраструктуры Екатериной Мирошник обсудили вопросы реализации совместных проектов.
Стороны обменялись мнениями о возможностях финансирования строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
В сентябре 2022 года Узбекистан, Кыргызстан и Китай согласовали маршрут железнодорожной ветки длиной 454 километров.
Доля Кыргызстана и Узбекистана в совместной проектной компании составит по 24,5 процента, 51 процент у Китая.
Ранее сообщалось, что наша страна инвестирует 11 миллиардов сомов в строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
Согласно проекту государственного бюджета, вклад кыргызской стороны в уставный капитал совместной проектной компании на 2025-2027 годы распределен следующим образом: в 2025-м выделят 2 миллиарда 418 миллионов сомов, 2026 году — 4 миллиарда 291 миллион, а в 2027-м — 4 миллиарда 374 миллиона.
В пересчете на доллары по курсу НБ КР на сегодня это составит $28,67 миллиона, $50,87 миллиона и $51,85 миллиона соответственно. Общая сумма инвестиций — $131,39 миллиона.
Напомним, 6 июня этого года между КНР, КР и РУз подписано соглашение о содействии реализации железнодорожного проекта, а также решен вопрос финансирования. ЖК ратифицировал соглашение 19 июня, а президент Садыр Жапаров подписал его 27 июня.
Строительство дороги началось в октябре 2024-го.