В Кыргызстане отмечают 100-летие госпредприятия «НК «Кыргыз темир жолу». Сотрудников с юбилеем поздравил президент Садыр Жапаров.
Он отметил, что за прошедшие 100 лет «Кыргыз темир жолу» благодаря усилиям преданных сотрудников преодолевала многочисленные трудности и испытания, всегда находя пути к возрождению и развитию.
«Наша железная дорога, несмотря на экономические кризисы, политические изменения и технологические вызовы, продолжает функционировать и развиваться. Поэтому кыргызская железная дорога — это не просто транспортная артерия, соединяющая города и районы нашей страны, а наше национальное достижение в транспортной сфере. Нашей основной задачей является защита, поддержка и развитие этой важной инфраструктуры», — подчеркнул глава государства.
Он добавил, что с 2022 года начата реализация амбициозных проектов. А в программе развития страны до 2026 года определены задачи по развитию транспортного сектора, включая проведение последовательных реформ, направленных на расширение транзитного потенциала отечественной железной дороги.
«Если вы помните, весной 2022 года начался масштабный проект Балыкчи — Кочкор — Кара-Кече — Макмал, который мы реализуем собственными силами и средствами государственной компании «Кыргыз темир жолу». До 2020 года наша железная дорога была убыточной отраслью и накопила долг более полумиллиарда сомов. На сегодняшний день строительство этой железной дороги достигло 43 километров от Балыкчи. Выполнены работы на сумму около четырех миллиардов сомов исключительно силами компании «Кыргыз темир жолу», — сказал президент.
Садыр Жапаров отметил, что реализация строительства международного крупного проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан окажет общее положительное социально-экономическое влияние на развитие экономики страны и внесет значительный вклад в расширение транспортных услуг для населения, а также в развитие и улучшение транспортной инфраструктуры.
Новый железнодорожный коридор станет южной частью Евразийского континентального моста, обеспечивая доставку грузов между рынками Китая, Кыргызстана, стран Центральной Азии и далее в Иран, Турцию и Европейский союз.
«Кроме того, хочу отметить, что государство предпринимает усилия по модернизации инфраструктуры железнодорожного сектора. Компания «Кыргыз темир жолу» обновляет парк специальной техники, устанавливает камеры видеонаблюдения на станциях, вводит в эксплуатацию весы и выполняет другие работы. Также осваиваются новые методы ремонта локомотивов, проводится ремонт магистральных путей и удлинение трассы», — заключил президент.