Министерство здравоохранения разработало и начало внедрение в пилотном режиме «Цифровой амбулаторной карты пациента». Об этом сообщил пресс-центр ведомства.
По его данным, «Цифровая амбулаторная карта пациента» — это информационная система, которая хранит и управляет медицинскими данными пациентов, предоставляя доступ к ним медицинскому персоналу в режиме реального времени.
«Цель разработки системы — повышение эффективности оказания медицинской помощи населению с обеспечением оперативного и удобного доступа к информации о здоровье пациентов, а также сокращение бюрократической нагрузки на медицинский персонал, затрачиваемой на поиск и сбор сведений», — отметили в Минздраве.
Система включает цифровую запись медицинской истории пациентов, централизованное хранение данных, интеграцию с лабораторными и диагностическими системами, расписание приемов врачей. Она позволяет генерировать отчеты и аналитику для анализа статистики заболеваемости и планирования ресурсов.
«Кроме того, проводится работа по интеграции «Цифровой амбулаторной карты пациента» с «Цифровым профилем здоровья», что позволит населению получать все свои персональные медицинские данные в одном месте. Таким образом, пациенты смогут легко получить доступ к своей медицинской истории, результатам лабораторных анализов и диагностических исследований. Интеграция этих систем обеспечит более удобное и полное предоставление информации, необходимой для мониторинга и поддержания своего здоровья», — добавили в ведомстве.
Разработан и порядок электронного медицинского документооборота, исключающий ведение медицинских документов в бумажном виде при наличии цифровых решений, заменяющих их. «Этот шаг позволит активнее внедрять цифровые решения, снижать дублирование информации, экономить финансы и направлять их на развитие цифровой инфраструктуры», — заключили в министерстве.
Система разработана в рамках реализации целевой модели развития цифрового здравоохранения «Санарип MED».