Сегодня мэрия Бишкека презентовала автоматизированную информационную систему «Социальный паспорт малоимущей семьи».
По данным муниципалитета, система включает:
- регистрацию заявления и формирование социального паспорта малоимущей семьи в электронном виде;
- получение сведений в отношении заявителя из ГРС, Соцфонда посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук»;
- автоматический расчет субсидий и пособий;
- формирование единой базы данных лиц, получающих назначения и пособия;
- формирование отчетов, статистических данных и электронного архива.
Замминистра труда и социального развития Ализа Солтобекова рассказала, что электронный социальный паспорт позволит людям с ограниченными возможностями или малоимущим семьям сократить время на сбор справок.
«В некоторых случаях количество справок уменьшится в три-четыре раза. Первый пилотный проект запущен в Свердловском районе. Это позволит узнать, сколько малоимущих зарегистрировано в районе. Человек может прийти, показать PIN, и все справки ему сразу выдаст сотрудник», — сказала она.
Директор ГП «Инфоком» Рыскулбек Осмоналиев отметил, что к программе электронной паспортизации малоимущих привязаны АИС «ЗАГС», АИС «Гражданство», база биометрики, ГРНП, АИС «Паспорт». Он добавил, что малоимущим семьям теперь не понадобятся справки об имуществе, недвижимости и транспорте.