Запланированный на 2018 год очередной транш по расширенному кредитному механизму от МВФ может поступить не в полном объеме. Об этом говорится в отчете Счетной палаты по итогам изучения проекта бюджета Кыргызстана на следующий год.
Отмечается, что в целом проект главного финансового документа страны соответствует Бюджетному кодексу. Однако Счетная плата отмечает и некоторые недочеты. Так, в бюджете имеет место превышение установленного МВФ целевого показателя планируемых расходов на статьи «Заработная плата» и «Отчисления в Социальный фонд» на 0,3 процента.
Если целевой показатель не изменится в рамках переговоров с МВФ, существует риск того, что запланированный на 2018 год транш в $13 миллионов может поступить не в полном объеме.
Кроме того, Счетной палатой отмечено несоблюдение статьи 110 Бюджетного кодекса об установлении оборотной кассовой наличности. Статья 8 проекта бюджета предусматривает объем оборотной кассовой наличности на уровне 150 миллионов сомов. А вот Бюджетный кодекс говорит о том, что этот показатель должен соответствовать месячному фонду оплаты труда в 3,7 миллиарда сомов.
В доходную и расходную часть бюджета параллельно включены средства, учитываемые также в бюджете ФОМС. Одновременно в два законопроекта — о республиканском бюджете и о бюджете ФОМС — включены 1,7 миллиарда сомов поступлений от оказания платных услуг организациями здравоохранения, работающими по системе единого плательщика.