В этом году цены на Иссык-Куле просто бьют все рекорды. Отдых влетает в копеечку. Поэтому кыргызстанцы ищут все возможные варианты, чтобы сэкономить на поездке на озеро.
Одна из таких возможностей — поездка на поезде до Балыкчи и отдых там.
Корреспондент 24.kg протестировал такой вариант и выяснил, на чем можно сэкономить и что стоит учесть. Спойлер: жителям западной зоны Чуйской области даже такой отдых будет дороже, чем бишкекчанам.
Экономим на дороге
Итак, есть несколько пунктов, которые благодаря поездке в Балыкчи позволяют сэкономить на отдыхе. Итак, первый пункт в расходах на отдых — дорога. Поездка в Балыкчи позволяет сэкономить за счет путешествия на поезде. С 17 июля и до конца августа он будет курсировать каждый день.
Стоимость билета в один конец 150 сомов — взрослый и 73 сома — детский. Можно, конечно ехать в вагоне-люкс за 500 сомов с человека. Но это уже не про экономию.
На троих взрослых и одного ребенка в поезде мы заплатили 523 сома. Та же обычная рейсовая маршрутка из Бишкека в Чолпон-Ату обходится в 400 сомов с человека. Поездка на собственной машине будет стоить и того больше.
Если хотите доехать с относительным комфортом, стоит учесть несколько моментов. Поезд отправляется с железнодорожного вокзала в 7.40. Но приезжать нужно как минимум за час до отправления, иначе места найти будет крайне сложно. Уже в 7.00 людей на вокзале очень много.
Билеты можно купить как в кассе вокзала, так и в самом поезде. По своему опыту скажу: лучше выбирать второй вариант. Пока вы будете стоять в очереди, все свободные и комфортные места уже будут заняты.
Поезд в дороге останавливается несколько раз. К моменту, когда он въезжает в Боомское ущелье, вагоны больше напоминают бишкекскую маршрутку в час-пик. Так что запаситесь терпением.
В самом Балыкчи тоже есть возможность сэкономить на дороге. От железнодорожного вокзала до ближайшего пляжа такси стоит 200 сомов. Не хотите платить? Тогда придется идти пешком. Минут 20, и вы на ближайшем пляже, куда местные бомбилы вас и привезут.
Проживание и питание
Ценник на проживание в Балыкчи тоже значительно ниже, чем в самых раскрученных курортных местах Иссык-Куля. Проживание стоит 300 сомов в частном секторе. В той же Чолпон-Ате за такие же условия придется отдать минимум 500 сомов. И на пляж придется идти пару километров. В Балыкчи же мы нашли небольшой гостевой домик прямо на берегу озера.
На питании здесь тоже можно неплохо сэкономить. В среднем обед или ужин на четверых обойдется в 1-1,2 тысячи сомов. Цены на пиво и прочий алкоголь всего на 40-50 сомов выше, чем в Бишкеке. Копченую рыбу продают от 75 сомов за штучку.
Пляжи в Балыкчи небольшие, дно каменистое, но с чистой водой. Чаще всего люди отдыхают на пляжах «Алия» и «Сейил». Вход на них платный, но чисто символический — 30 сомов с человека за целый день. Да, людей здесь тоже много, но в сезон найти полупустой пляж вряд ли удастся.
Единственное, с чем туго в Балыкчи, — развлечения. Но город никогда и не был курортным, потому и условия весьма спартанские. Сюда можно съездить на пару дней просто поваляться на песке и поплавать в озере.
«Сюрпризы» от железной дороги
А теперь о недостатках, с которым стоит быть готовыми. Жителям населенных пунктов от Чалдовара до Сокулука придется предусмотреть дополнительные расходы на дорогу.
«Кыргыз темир жолу» анонсировало, что можно доехать и на поезде с одной пересадкой. Но на практике выяснилось, что все не так просто.
Да, поезд из Каинды (Панфиловский район) действительно ездит ежедневно. На железнодорожный вокзал Бишкека он прибывает незадолго до отправления составов в Балыкчи. Но вернуться обратно таким же образом нельзя. Поезд из Балыкчи приезжает в Бишкек почти в 10 вечера. Естественно, что в такое время уехать домой нереально. Вариантов два: приехать в Бишкек на машине и оставить ее на время отдыха на стоянке или ехать обратно на маршрутке. Мы выбрали первый вариант. К стоимости путешествия этот вариант добавил еще почти 1,5 тысячи сомов. Если поедете на маршрутке, то дополнительные расходы на дорогу будут примерно 300-400 сомов с человека.
Есть и еще один момент: в поезде очень душно.
Стоимость проезда в курортном направлении подняли до 150 сомов, но не удосужились создать хотя бы минимальный комфорт. Никто не говорит про кондиционеры, как в люкс-вагоне. Но элементарно открыть форточки и вентиляцию в вагонах, чтобы была циркуляция воздуха, можно. Особых затрат это не требует. Было бы желание. Пассажиры постоянно жалуются на духоту в вагонах, но прислушиваться к мнению клиента в «Кыргыз темир жолу» не хотят.