19:07
USD 89.01
EUR 95.05
RUB 0.94

Госномер иностранный - проблемы местные

После вступления Кыргызстана в ЕАЭС в Бишкеке заметно возросло количество дорогих иномарок с российскими госномерами.

Основная причина появления у нас этих «лексусов», «рэндж роверов», «мерседесов» и других, скажем так, недешевых машин - это их низкая цена на территории Российской Федерации. К примеру, если там цена на иномарку составляет $25 тысяч, то у нас она будет на 5 или 10 тысяч дороже. С учетом доставки все равно выгоднее приобретать авто в РФ. 

Как рассказали корреспонденту ИА «24.kg» в Государственной пограничной службе, в 2015 году границу республики пересекло более 308 тысяч автотранспортных средств с иностранными номерами. Эти данные подтвердила начальник управления информационного обеспечения пограничной службы Гульмира Борубаева.

«В случае какого-либо ЧП, если оно связано с совершением дорожно-транспортного происшествия или угоном, к нам от МВД поступает оперативное поручение для ограничения выезда машины. Мы его незамедлительно выполняем», - рассказала она.

И если пограничная служба выполняет поручение, то в ДПС Кыргызстана существует проблема с розыском. Им за помощью регулярно приходится обращаться в департамент регистрации транспортных средств при ГРС.

«Нам не то, что с российскими номерами, нам бывает сложно даже с кыргызскими номерами выяснить, где проживает владелец авто. Департамент не работает в выходные дни. Если авария произошла в субботу вечером и один из участников ДТП скрылся с места происшествия, то приходится ждать до понедельника», - говорит пресс-секретарь ДПС Кыргызстана Тилек Оторов. 

С момента отмены доверенности на авто забот прибавилось и у сотрудников отдела Главного управления уголовного розыска МВД. Старший оперуполномоченный по особо важным делам ГУУР МВД Марс Дюшеев рассказал корреспонденту ИА «24.kg», с чем приходится сталкиваться сотрудникам ведомства.

«До вступления в ЕАЭС при продаже в другую страну машины в России снимались с учета, и им выдавались транзитные номера. После чего их ставили здесь на учет, в том числе и в Кыргызстане, нам тогда было проще работать, потому что была единая база данных. Мы могли оперативно проверить и в случае необходимости задержать. Сейчас в страну можно беспрепятственно заезжать и с российскими номерами. Чтобы узнать данные о такой машине, нам приходится связываться с коллегами из России, у них есть база, и мы через них проверяем. Но возникает проблема: если нам нужно срочно проверить машину, допустим, в 6 утра, то, соответственно, у них еще ночь, и на работе никого нет, поэтому приходится ждать. А это время, которое играет не в нашу пользу». 

Как отмечают эксперты, Кыргызстан является для угонщиков транзитной страной. Дорогие иномарки ввозят из России, некоторое время они находятся на территории Кыргызстана, затем их переправляют в Таджикистан.

«В прошлом году мы задержали 9 угнанных автомашин. Две машины с российскими номерами были задержаны еще до того, как потерпевшие написали заявление. Как установило следствие, владельцы сдали свои дорогие авто в аренду и даже не подозревали, что их машины оказались на территории Кыргызстана. Угонщики планировали в дальнейшем продать их в Таджикистан», - рассказал Марс Дюшеев.

Как пресечь подобные преступления? В дорожно-патрульной службе предлагают создать единую базу данных, доступ к которой ее сотрудники могли бы получать в любое время. И это вполне реально. Или же вернуть функцию регистрации транспортных средств и водительского состава в ведение МВД. В настоящее время у ДПС есть своя база данных, но только тех машин, на которых были совершены аварии, однако и это не всегда помогает найти предполагаемого преступника. 

«Сейчас мы по своей базе ищем нарушителя, а выясняется, что он, к примеру, два дня назад продал машину. Начинаем разбираться и выясняем, что она продана в Ош, а новый владелец мог продать ее уже в другие регионы. Вот в этом проблема», - сообщил Тилек Оторов.   

В последнее время, кроме дорогих иномарок, в Бишкек стали завозить и дешевые машины российского производства, их цена с доставкой в республику колеблется от полутора до пяти тысяч долларов, это очень заманчивое предложение. Все это создает очередную головную боль для блюстителей порядка.

Быстрого решения данной проблемы, похоже, ни МВД, ни ГРС, ни правительство пока не нашли. А запрещать ввозить машины с российскими номерами невозможно, все-таки мы партнеры в составе единого экономического союза. Однако то, что ситуацию надо «разруливать», понимают все.

Бизнес
19 апреля, пятница