00:20
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Иссык-Куль. Вести с фронта

Туристический сезон в Кыргызстане близится к завершению. В этом году заработать хороший «куш» у иссыккульцев не получилось. Плохая погода и затеянная на все лето стройка дороги Балыкчи — Корумду сделали свое дело. Надежда на то, что трасса будет готова хотя бы ко II Всемирным играм кочевников, тает под ласковым солнцем Иссык-Куля.

Правда, первые представления, какой будет новая дорога, все же есть. За три летних месяца строители в лице выигравшей скандальный тендер китайской компании «Лонг Хай» сподобились положить асфальт на участке дороги от аэропорта близ села Тамчи и почти до села Чон-Сары-Ой. Трасса и правда радует глаз: широкая, гладкая. Но и здесь есть недочеты. Асфальт на этом промежутке трассы положили более двух недель назад, а отсыпку обочины не сделали до сих пор. Там и возвышаются вдоль новенького асфальта глиняные холмы. Дорожникам сейчас не до обочины.

Строительные работы переместились сейчас в район сел Чон-Сары-Ой и Сары-Ой. Здесь сняли асфальт и начали завозить глину, чтобы выровнять дорожное полотно. Работа затруднена тем, что при установке водоотводящих каналов и мостов строители особо не заморачивались и возвели их на месте старых. Итог — на дороге образовались возвышения сантиметров в 20 высотой. Если не сбавить скорость перед таким препятствием, можно ощутить себя героем американского боевика, который лихо выпрыгивает на автомобиле из-за ближайшей возвышенности. Чтобы при укладке асфальта этого не было заметно, приходится поднимать уровень дороги. Все бы ничего, но местами это приводит к тому, что дома местных жителей оказались значительно ниже трассы. Как люди будут зимой заезжать домой под углом как минимум в 45 градусов, строителям, видимо, неинтересно.

За Сары-Оем, почти до Чолпон-Аты, история и вовсе веселая. Начать строительные работы в этом году не успевают. Однако мосты и каналы и здесь заменили на новые. После них кроме бугров остались еще и кучи глины. Как же гости поедут на Всемирные игры кочевников по такой трассе? Выход нашелся гениальный. На участки, где заменены мосты и построены новые селеотводящие каналы, положили новый асфальт.

Дорога стала более комфортной. Однако стоит отметить, что такое решение проблемы увеличивает затраты на строительство. Ведь весь асфальт, в том числе и тот, что укладывают сейчас, если не в этом, то в следующем году точно будут снимать. Значит, сейчас строители занимаются мартышкиным трудом. Гораздо проще было реконструировать трассу частями. Но нет, вместо этого дорогу перекопали почти полностью: от Балыкчи до Чолпон-Аты.

В Балыкчи новый асфальт, к слову, пока так и не положен. Ну а что? Время-то до Всемирных игр кочевников есть, зачем торопиться? А вот стелу к юбилею Тайлака баатыра, который отмечали в июле, соорудили меньше чем за две недели. Вот бы и дорогу строили такими же темпами.

Бизнес