01:11
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Новый поворот

Вновь рев моторов, лязг тормозов и запах паленой резины в Бишкеке! 19 июля прошел второй этап открытого чемпионата Кыргызстана по автослалому.

Крутым автомобилем в «нищем» Кыргызстане уже никого не удивишь. Для многих он стал средством самовыражения, возможностью показать окружающим свой социальный статус. Иной раз в одном частном дворе стоят по две машины – минивэн для семейных прогулок и внедорожник для езды по разбитым трассам. И все бы хорошо, вот только знание правил дорожного движения у людей частенько хромает. Чтобы не попасть в аварию, даже водителям, честно получившим права, порой приходится демонстрировать чудеса реакции. В некоторых пропадают гонщики. А вот другие используют обретенные навыки на соревнованиях. Благо, есть подходящий вид гонок – автослалом.

В последнее время у нас много твердят о необходимости строить новый стадион. Об автодроме почему-то умалчивают. Он тоже необходим. Хороший автодром мог бы стать домом для представителей всех видов гонок. Картингистам уже негде проводить старты в Бишкеке, года 2-3 гоняют в Токмаке. Соревнования по автослалому приняла площадь Победы, вернее, клочок трассы с ее северной стороны. Зрители обступили зону, огороженную для гонок. Об особом комфорте говорить не приходится. Но и вход бесплатный. Хорошо, в этот день не так жарко, как в предыдущие. Тут и там ходят девчата в узких шортах, привлекая к действу случайных прохожих. Звучит модная музыка.

- В нашем городе мало развлечений, – сокрушается один молодой зритель. – А тут такое шоу! Проводили бы чаще, было бы здорово.

За победу боролись 20 пилотов – четыре в соревнованиях среди полноприводных автомобилей и 16 – среди моноприводных.

Есть виды гонок, где пилоты бок о бок соревнуются на опережение. А тут важна аккуратность езды. На дистанции расставлены конусы. Надо промчаться по трассе быстро, умело среди них маневрируя. Но вначале пилоты прошлись пешком и ознакомились с поворотами. А то можно запутаться в порядке прохождения.

Наконец, участники выехали на парад на своих красавицах. Почти все на японских и немецких автомобилях. Но есть и «Жигули» - ВАЗ-2105. Правда, по заверению знающих людей, от заводской конфигурации у этой машины остался чуть ли не один только кузов. А, например, движок установлен от иномарки. Впрочем, новизна и даже мощность автомобиля в этом виде гонок не играют решающей роли. Главное – умение шофера.

Гоночная зона разделена на два одинаковых участка, чтобы два автомобиля не пересекались, но могли стартовать одновременно. Кто показывает лучшее время, пробивается в следующий круг. На результат влияет и качество прохождения. Задел дорожную фишку – к итоговому времени прибавляются две секунды. Вначале пробный заезд, затем два на зачет.

После первого старта организаторы взяли веники и пошли подметать трассу. Невдалеке идет ремонт дороги, и прилетел песок. Издержки соревнований в городских условиях!

Автомобили дрифтуют почти как в компьютерных играх, потихоньку стирают покрышки. Небольшое расстояние проезжают задом. Гонщики все контролируют. У одного пилота конус застрял между кузовом и колесом. Но он будто не заметил и шустро добрался до финиша. Другой, полный желания победить, выехал на шикарной иномарке. Габариты его авто велики, а на узкой трассе это усложняет маневрирование. В итоге об бордюр повредил передний бампер, и его пришлось снять.

- Сколько лет у нас проходят республиканские соревнования по автослалому? – спросил я у организатора чемпионата Екатерины Козелецкой.

- Автомобильные старты проводятся последние лет семь подряд, если не девять. Но именно по автослалому в этом году мы первый раз сделали. В принципе, дисциплина вышла из Советского Союза, и еще тогда проводились соревнования. Поэтому однозначно сказать нельзя.

- Во втором этапе участвуют любители или профессионалы?

- Любой желающий абсолютно на любой машине.

- Участники ездят на представленных автомобилях и в повседневной жизни?

- Не все. Есть машины стоковые (в первоначальных заводских характеристиках). А некоторые, так называемые корчи, тюнингованы, переделаны от и до.

- Автослалом - тяжелая дисциплина?

- Автоспорт в принципе не может быть легким. И тяжелый, и дорогостоящий. Требует большого терпения и выдержки.

Третий этап состязаний пройдет осенью. У всех, кто еще не видел, есть возможность познакомиться со зрелищным видом автогонок.

Бизнес