05:47
USD 87.00
EUR 90.41
RUB 0.84

Кто подумает о пешеходах?

В Бишкеке с каждым годом растет недовольство пешеходов по поводу парковки в неположенных местах. С увеличением количества машин автоматически множится наплевательство их владельцев на тех, кто ходит пешком. Городские тротуары становятся «вотчиной» горе-автолюбителей. Устав от хамства тех, кто за рулем, жители столицы организовали акцию «Стопхам». Активисты приклеивали на лобовые стекла неправильно припаркованных машин стикеры с призывом соблюдать правила дорожного движения. Дорожно-патрульная служба Бишкека одобрила эту инициативу, но с оговоркой: все действия должны быть в рамках закона.

Пресс-секретарь ДПС МВД Тилек Оторов рассказал ИА «24.kg» о том, что за последние пять лет количество транспортных средств в Бишкеке увеличилось на 200-300 процентов. А всего в республике зарегистрировано более миллиона машин.

«В Бишкеке дороги были построены еще в 1970-е. Появилось очень большое количество торговых центров, новостроек, которые не предусматривают парковочных мест. В подобных условиях и при отсутствии необходимой инфраструктуры очень многое зависит от самосознания, поведения и воспитания наших водителей. Парковаться правильно – это показатель», - сказал Тилек Оторов.

Он согласен, вопрос парковки – одна из наиболее остро стоящих на данный момент проблем.

Однако парковка по правилам - это сложная наука не только для некоторых водителей Бишкека, но и для людей, которые должны представлять интересы своих граждан в государственных структурах. Оставляя машины на тротуарах вблизи государственных учреждений, чиновники создают трудности людям, заставляя инвалидов и матерей с колясками объезжать их машины.

Тем не менее ДПС МВД не ведет статистики о том, какой процент нарушителей составляют наши чиновники. «Такой статистики среди чиновников у нас нет, так как нам без разницы, кто нарушает ПДД - чиновник или обычный гражданин», - сказал Оторов.

«Меры принимаются одинаково ко всем без исключения: по общим основаниям и в соответствии с законом», - добавил он.

Мнения жителей Бишкека по этому вопросу разделяются: одни считают парковку в неположенных местах серьезной проблемой, другие не видят здесь ничего страшного. В основном неудобства от подобных нарушений испытывают матери с колясками, велосипедисты, инвалиды и пожилые люди. Реже всех недовольными оказываются студенты.

Нафиса, молодая мама, регулярно испытывает дискомфорт из-за трудностей передвижения с коляской. «Когда гуляешь с детьми, возникают неудобства: как проехать на аллею, как объехать автомашину, припаркованную прямо на тротуаре, как перейти дорогу. Ну а когда плохая погода, машины из-за луж не обойдешь, особенно во дворах. Проезжая часть у нас еще более-менее. А с участками, предназначенными для пешеходов, сложно – ни пройти, ни проехать. Еще и хамство, конечно, ужасное, нет взаимного уважения между водителями и пешеходами», - говорит она.  

Молодой человек по имени Нурмухаммед не видит проблемы в неправильной парковке. По словам студента, машины можно легко обойти. «Те водители, которые ставят свои машины в неположенном месте, мне лично особых неудобств не доставляют», - делится он.

С ним не согласен другой житель Бишкека - Арген. Он велосипедист. И считает, что большинство водителей знают правила дорожного движения. Однако, по его мнению, проблема заключается в том, что люди покупают себе права. «Где-то 40-50 процентов людей, думаю, купили себе права. Они ПДД не знают толком, и именно они паркуются в неположенных местах. Например, я живу в «Нижнем Джале», у нас там есть некоторые водители, которые просто ставят свои машины, где хотят. Их не то что на велосипеде непросто объехать, их даже пешком не обойдешь. В центре города тоже неправильно паркуются, ставят машины на «зебру». Как пешеходам дорогу переходить?» - сетует Арген.

Бишкекчанин Антон считает гораздо большей проблемой поведение водителей на дороге, нежели парковку. «Например, когда идешь по «зебре», по идее, меня должны пропускать, но, к сожалению, не всегда так», - говорит Антон.

Тилек Оторов рассказал, что ДПС борется с неправильной парковкой в соответствии с правилами дорожного движения и Кодексом КР об административной ответственности. Он отмечает, что в последнее время для того чтобы ужесточить контроль над водителями, не уважающими правила и других участников движения, применяется эвакуация транспортных средств. 

Бизнес