Концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры и снижения заторов на территории города утвердили в мэрии Бишкека.
Отмечено, что планируются масштабные проекты строительства мостов и новых дорог, организации одностороннего движения и почасовых парковок, увеличения парковочных мест.
В муниципалитете заверяют, что будут активно развивать внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением.
При реализации новой концепции в 2024-2030 годах планируется:
- сокращение количества легковых автомобилей в центре города до 20 процентов;
- снижение транспортных заторов на 30 процентов;
- увеличение пропускной способности транспортных средств на перекрестках на 30 процентов;
- увеличение средней эксплуатационной скорости транспортного потока на 30 процентов;
- увеличение свободного пространства на улично-дорожной сети до 35-40 процентов;
- увеличение средней эксплуатационной скорости автобусов на маршруте на 30-40 процентов;
- достижение регулярности автобусного сообщения и сокращение интервала движения на маршруте до 80 процентов;
- полный охват территории города общественным транспортом;
- использование общественного транспорта до 60-70 процентов (ежедневный пассажиропоток — 700-900 тысяч поездок);
- снижение негативного воздействия подвижного состава общественного транспорта на окружающую среду на 50 процентов;
- широкое развитие инфраструктуры велосипедного транспорта.
Чиновники хотят снизить заторы на дорогах столицы, чтобы не было транспортного коллапса.