В переносе Западного и Восточного автовокзалов есть заинтересованность определенных лиц. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил председатель Ассоциации предпринимателей-перевозчиков Дуйшонбу Сооронбаев.
По его словам, при переносе вокзалов не учитываются интересы перевозчиков, арендаторов и всего коллектива.
До новых автовокзалов будет только две дороги — улица Алма-Атинская и объездная дорога. Там всегда пробки. Несмотря на это, хотят перенести автовокзалы. Значит, есть заинтересованность определенных лиц.
Дуйшонбу Сооронбаев
Он добавил, что Ассоциация обратилась в девять государственных органов.
«Если хотят перенести, то могли хотя бы позвать нас, сообщить об этом. Предоставить условия. Нет, они просто сказали перенесем, и все. Президент не понимает нашу ситуацию. До него не дошла должная информация. Поэтому мы сделали обращение, чтобы он нас принял», — сказал председатель Ассоциации предпринимателей-перевозчиков.
С его мнением согласился и замдиректора автовокзала «Ак-Жол» Гулжигит Бейшеев.
«Мэрия связывает перенос автовокзалов со смогом и пробками. Мы же думаем наоборот, с переносом пробок станет еще больше. Расходы увеличатся, на улице Алма-Атинской и объездной дороге станет больше легковых авто. Мы думаем, что до президента доходит неправильная информация», — отметил он.
По словам Гулжигита Бейшеева, при переносе автовокзалов за черту города, цена на поездку вырастет вдвое.
«Сейчас стоимость проезда из Бишкека до Каракола и Чолпон-Аты 500 сомов. А если автовокзалы перенесут за пределы столицы, то чтобы доехать до вокзала уйдет 500 сомом. Наши основные пассажиры — это пожилые, студенты и те, кто не имеет личного авто. Для них это будет тяжело. Потому что они будут вынуждены добираться до автовокзала на такси. У пассажиров увеличиваются расходы и время поездки», — резюмировал Гулжигит Бейшеев.
Даже в самых больших городах, со его слов, автовокзалы расположены в центре столицы.
«В Турции только в одном городе живет более 16 миллионов человек. Там все вокзалы находятся в центре города и они прекрасно оказывают услуги стольким людям», — заключил замдиректора автовокзала «Ак-Жол».
Председатель Ассоциации предпринимателей-перевозчиков Дуйшонбу Сооронбаев добавил, что из-за переноса Западного и Восточного автовокзалов без работы могут остаться 4,5 тысячи человек.
«У нас есть два вида перевозчиков. Юридические лица и физические. Из юридических 22 перевозчика, в каждом из них работает по 150-200 человек. Помимо этого, на автовокзале трудятся около 50 человек. 100 человек арендуют места и осуществляют предпринимательскую деятельность. Все они могут остаться без работы», — подчеркнул он.
Перевозчики считают, что это чистый рейдерский захват предпринимательства и в переносе вокзалов заинтересованы мэрия, отдельные бизнесмены и третьи лица.
Они обратились к президенту Садыру Жапарову, генеральному прокурору и кабинету министров с просьбой обратить внимание на проблему и решить вопрос.