Жители села Восток, расположенного в
«На протяжении последних 20 лет нас обслуживает автотранспортное предприятие «Жазада Транс». Фактически оно стало монополистом. С 2010 года мы начали сталкиваться с проблемами.
По договору первый рейс по маршруту должен выезжать в 6.30, а последний в 20.00. Интервал должен составлять 15 минут. По факту эти условия не соблюдаются, водители ездят как хотят.
Зачастую людям приходится ждать маршрутку от одного до полутора часов. У нас больше 9 тысяч жителей, не считая детей, и все мы зависим от этого маршрута», — сказала она.
По словам участников пресс-конференции, из 26 бусов, курсирующих по маршруту, в Восток заезжает три-четыре машины, остальные съезжают с маршрута до конечной остановки и возвращаются в Бишкек.
«Есть претензии и по качеству обслуживания. Водители грубо нарушают Правила дорожного движения, высаживают детей, не довезя их до места, в салонах царит антисанитария», — говорят они.
В октябре прошлого года владелец маршрута самовольно поднял тариф на проезд до 20 сомов.
«И это была уже вторая попытка. Предыдущее самовольное повышение произошло в 2019-м. Тогда стоимость проезда подняли до 12 сомов. Нам удалось добиться отмены этого произвола. Люди выходили на митинги, требуя остановить беззаконие. Сегодня вновь ведутся разговоры о повышении стоимости проезда. Неужели нам опять придется митинговать?» — спрашивает еще одна жительница села Наталья Морозова.
Обращения в мэрию столицы и иные инстанции, по словам жителей села Восток, не приносят никаких результатов. На свои запросы они получают отписки.
«В 2021 году мы обращались в столичный муниципалитет, так как это городской маршрут. Просили навести порядок, добавить еще один маршрут, который мог бы связывать нас с Бишкеком. За все это время накопилось огромное количество жалоб и обращений. Из мэрии пришел один-единственный ответ — написали, что ситуация будет рассмотрена на межведомственной комиссии, которая к нам так и не приехала», — добавил житель села Назим Юсупжанов.
Участники пресс-конференции обратились к руководству муниципалитета и Министерства транспорта с требованием вмешаться в ситуацию и разрешить ее в кратчайшие сроки. Люди просят провести тендер и выбрать им нового перевозчика либо добавить еще один альтернативный маршрут. В противном случае они будут вынуждены добиваться справедливости в суде.