Горячая линия 118 перезапускается с расширенными возможностями и услугами. Об этом сообщила пресс-служба столичного муниципалитета.
По ее данным, городское управление здравоохранения (ГУЗ) мэрии и Фонд «Сорос — Кыргызстан» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках проекта «Поддержка реагирования на COVID-19 через горячую линию 118, управляемую данными» при финансовой поддержке ПРООН в КР.
«ГУЗ получит безвозмездную финансовую и техническую помощь для преобразования горячей линии 118 в устойчивую службу с расширенным функционалом. Горожанам будет предоставлена возможность по телефону получать первую медицинскую консультацию не только по COVID-19, но и по другим заболеваниям», — отметили в муниципалитете.
Фонд «Сорос — Кыргызстан» поможет управлению переоборудовать службу необходимой техникой (компьютеры, смартфоны, лицензированное ПО и другое), окажет консультационную поддержку в подготовке команды специалистов и в систематизации работы, включая тренинги, мониторинг и поддержку процессов.
Согласно новому проекту, операторы горячей линии 118 будут ежедневно предоставлять консультативную помощь горожанам уже в более расширенном виде, включая:
- прием обращений/звонков граждан, поступающих в адрес организации первичной медико-санитарной помощи;
- регистрацию обращений/звонков граждан в электронном журнале в базе данных системы Bitrix;
- предоставление запрашиваемой от пациентов информации касательно COVID-19 и других заболеваний (гипертония, болезни сердечно-сосудистой системы, эндокринные, инфекционные заболевания и меры по безопасному поведению), другой первичной консультации по соматическим заболеваниям, сбор эпиданамнеза по установленной форме, заполнение электронной анкеты, предоставление рабочей информации по семейным врачам и расписание их работы;
- проведение онлайн быстрой клинической оценки состояния пациента и передача информации мобильной бригаде или семейному врачу, которые решают тактику ведения пациента: оставить на самоизоляции, направить мобильную бригаду или к специалисту в зависимости от повода обращения;
- обеспечение контроля за своевременным рассмотрением обращений по выезду мобильных команд и другое.
В мэрии напомнили, что телефоны горячей линии 118 начали работать с 6 апреля 2020 года для обеспечения оперативной медицинской консультации населения Бишкека по вопросам самодиагностики коронавируса.