На законодательном уровне необходимо определить, что входит в понятие «образование». Об этом на круглом столе сообщила депутат Евгения Строкова.
Она отметила, что сейчас идет инвентаризация закона об образовании.
«Мы хотим прописать, что именно входит в понятие «образование». Материальная база, инфраструктура позволяют создать хорошие условия для его получения, но не относятся к нему напрямую. Когда мы это разграничим, уже не будет таких перекосов. Фактически образование у нас бесплатное, за исключением школ, где родители доплачивают учителям», — сказала нардеп.
«Поэтому и предлагаем разделить, что такое образование, а что ему сопутствует. Возможно, тогда сможем определить один потребительский родительский взнос, категории льготников и другие нюансы», — подчеркнула она.Сегодня один фонд собирает 100 сомов в месяц, другой — 1 тысячу, кто-то выделяет средства на доплату учителям, другие — нет. А бьют всех одинаково.
Евгения Строкова
Депутат добавила, что Министерство образования, выпустив приказ о запрете денежных сборов учителями и директорами, действовало в рамках своих полномочий.
Запретить общественные фонды ведомство не может, их деятельность регулируется другим законодательством.
Евгения Строкова
Она заметила, что очень просто можно понять, куда на самом деле идут родительские деньги.
«Премьер-министр в одном из своих выступлений сказал, что правительство тоже не знает, куда идут средства фондов. Я попросила коллег пойти на жесткий эксперимент — отказаться от помощи родителей. Когда глава кабмина узнает, куда идут эти деньги, возможно, тогда он изменит отношение к фондам в частности и образованию в общем», — рассказала парламентарий.
Она сказала, что неоднократно предлагала министрам образования и финансов совместно определить потребную сумму на обучение школьника, включая все расходы.
Евгения Строкова считает, что такие расчеты позволят увидеть, сколько реально не хватает школам средств.