12:39
USD 88.85
EUR 94.92
RUB 0.96

О любви на войне

В Государственном национальном русском театре драмы имени Ч.Айтматова накануне состоялась премьера спектакля по пьесе Алексея Дударева «Не покидай меня…». Постановку осуществил режиссер, заслуженный артист РФ Андрей Петухов, сценография Юлдаша Нурматова, костюмы Алены Иргашевой, композитор Александр Юртаев. Автором хореографии выступила Евгения Прокопенко.

Это первая постановка Андрея Петухова после его возвращения в театр и назначения на должность главного режиссера, поэтому было особенно интересно увидеть его новую работу. Ведь несколько лет вне стен театра были наверняка не только годами отлучения от любимого занятия, но и благоприятным временем для размышлений и вынашивания задумок. Спектаклем режиссер дал понять зрителю, что ему интересна советская история в ее переломные, а местами и трагические периоды, близки люди той эпохи, дорога победа в Великой Отечественной войне, завоеванная ценой миллионов жизней.  

«Не покидай меня…» - теплый рассказ о женщинах на войне. Четыре девушки должны ценой собственной жизни выполнить ответственное и опасное задание командования в тылу врага. У каждой из вчерашних школьниц свой счет к этой войне и одно общее желание – победить. Задание они выполняют, в живых остается лишь одна из них да раненый капитан. Несмотря на свою трагичность, спектакль пронизан юмором, романтикой и светом.

Андрей Петухов говорит о любви-спасении, любви - призыве к жизни. Об осознанной гибели ради будущего других людей. И о самом страшном, чего никогда не должно быть, но есть: о женщине на войне.

В постановке задействованы артисты Валерий Крайнов (Полковник), Александр Лебедев (гвардии капитан Михасев), Татьяна Клименко (Вероника Кремис), Анастасия Малкова (Аля Ладысева), Кристина Фойкина (Зина Батян) и Анжела Васильченко (Ядвига Гурская).

Неплохими (при всей своей «киношности») получились мизансцены, музыка подобрана именно та, нужная – временами тревожно-щемящая, временами пронзительно лиричная. Минимум декораций и костюмов, четко продуманные свет и музыкальный фон.   

Есть, конечно, недоработки – в речи актеров, их пластике (особенно в предфинальной сцене, где девушки в танце изображают бой, гибель). Все это некритично, и многократные репетиции спектакля помогут отшлифовать погрешности. Не могу не отметить невозможность использования некоторых слов, выражений и предметов на сцене, которых в 1940-е попросту не было. Слово «опупеть», например, которое часто произносит героиня Кристины Фойкиной. Вряд ли его использовали в предвоенные или военные годы. Возможно, режиссеру и труппе не помешало бы еще раз пересмотреть тексты, построение мизансцен и даже бутафорию на предмет их реалистичности использования в постановке.

Постановка длится почти два часа, а точнее – 1 час 45 минут. Без антракта. Редкая птица долетит до середины Днепра, говаривал классик. Так же и спектакль «Не покидай меня…» непросто без перерыва досмотреть до конца. Тем более что некоторые сцены откровенно затянуты - там, где капитан принимает у девчонок-диверсантов концертные номера для фрицев, последний вечер перед операцией и другие. В эти моменты зритель, не ошибусь, томится желанием дальнейшего развития действа.

Спектакль «Не покидай меня…» не оставит зрителя равнодушным и наведет на размышления о многом. Пожалуй, это самое главное.

И еще. Пьеса «Не покидай меня…» основана на реальных событиях. Героиня Анастасии Малковой и сейчас живет в Минске (Белоруссия)…

Фото ИА «24.kg». 

Бизнес