Сегодня в Министерстве транспорта и дорог Кыргызстана на общественных слушаниях о реализуемых проектах рассказали о применении новой технологии, за счет которой увеличивается их стоимость.
По словам руководителя группы технического надзора Кубанычбека Ормонова, на трассе Север — Юг впервые используют щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он более долговечный, но на 10–15 процентов произошло удорожание стоимости.
«В Кыргызстане за счет стоимости материалов этот состав немного дешевле, чем в других странах. Норма битума в составе ЩМА — 5,5–7 процента. В нашем случае норма даже меньше — 5,3 процента, так как наши материалы битумоемкие», — пояснил он.
Дороги, построенные с использованием ЩМА, показывают более высокие эксплуатационные свойства, чем трассы из традиционного асфальтобетона. Он долговечен и устойчив к истиранию под действием транспортных потоков, погодных явлений. Такое покрытие предотвращает появление трещин и колеи.