Механизмы устранения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза, а также влияние проблемных вопросов международных перевозчиков на перспективы развития ЕАЭС обсудили на международной специализированной выставке KyrgyzTransLogistic 2024, которая прошла в Бишкеке.
Как отмечают в Евразийской экономической комиссии, министр по энергетике и инфраструктуре Арзыбек Кожошев напомнил, что «в условиях фундаментальных перемен, создания новых торговых рынков и трансформации транспортных коридоров особое значение приобретают вопросы бесшовности перевозок и создания устойчивого транспортно-логистического каркаса Большой Евразии».
Он подчеркнул, что ключевым аспектом в оценке эффективности сотрудничества является работа по выявлению и устранению препятствий на внутреннем рынке союза.
Сейчас в сфере транспорта работа в ЕАЭС ведется по пяти ограничениям и одному изъятию. Они касаются в том числе несоответствия предельно допустимых масс, осевых нагрузок и габаритов транспортных средств; различий в порядке оформления специальных разрешений на движение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств; различий в подходах государственного регулирования авиационных услуг; отсутствия механизма взаимного доступа судов под флагом государств-членов к плаванию по внутренним водным путям.
«Уменьшая количество препятствий на пути следования транспорта, мы поступательно движемся к созданию единого транспортного пространства и формированию общего рынка транспортных услуг ЕАЭС», — сказал Арзыбек Кожошев.