Мировые запасы дизельного топлива сегодня находятся на исторически низком уровне. Об этом сообщают российские СМИ со ссылкой на Bloomberg.
По данным аналитиков, текущего объема запасов может не хватить, чтобы обеспечить потребности экономики в предстоящие зимние месяцы. Любые сбои на стороне предложения или неожиданный всплеск спроса могут привести к резкому росту цен на этот критически важный энергоноситель.
«Мы должны наращивать запасы сейчас, поскольку они обычно начинают сезонно сокращаться с сентября», — сказал глава отдела нефтепродуктов в отраслевом консультанте FGE Юджин Линделл.
Особенно напряженная ситуация складывается в Европе и на Атлантическом побережье США. Запасы дизтоплива в Северо-Западной Европе, по прогнозам Wood Mackenzie, будут снижаться в ближайшие месяцы. Хотя это типично для данного периода, текущий объем резервов ниже исторической нормы.
Ситуацию усугубляет переход НПЗ на более легкие сорта нефти, что приводит к снижению выхода дизельного топлива. Также растет производство авиакеросина, потребность в котором быстро восстанавливается после пандемии.
В США цены на дизельное топливо растут с июля, что сказывается на инфляции. НПЗ США не смогли нарастить запасы летом из-за убыточности хранения.
Поставщик дизеля в Новую Англию, канадский НПЗ Irving, начнет в сентябре плановый семинедельный ремонт. Это еще больше осложнит ситуацию в регионе. Аналитики отмечают, что даже выдача новых квот на экспорт топлива Китаем вряд ли кардинально исправит ситуацию. Внутренний спрос со стороны КНР оказался выше ожиданий, несмотря на проблемы в строительном секторе.
Таким образом, мировая экономика вплотную приблизилась к историческому минимуму запасов дизтоплива накануне зимнего сезона. Это чревато ценовыми шоками при любых сбоях в цепочках поставок в ближайшие месяцы.
В конце прошлой недели стало известно, что Бразилия стала вторым по величине покупателем российского дизеля. Ранее цена на дизель в России достигла нового исторического максимума.