12:10
USD 68.81
EUR 80.45
RUB 1.04

Антимонопольщики объяснили, почему в Кыргызстане не снижаются цены на бензин

Госагентство антимонопольного регулирования объяснило, почему в Кыргызстане не снижаются цены на бензин.

Оно напоминает, что КР завозит горюче-смазочные материалы (ГСМ) и пока зависит от импорта. Почти 100 процентов ГСМ ввозится из России. Цены напрямую зависят от цен заводов-поставщиков нефтепродуктов РФ. Также влияние на них оказывают стоимость транспортировки ГСМ железнодорожным транспортом из России через Казахстан и налоги.

«Несмотря на снижение мировых цен на сырую нефть, цены на бензин и дизтопливо не уменьшаются. Это происходит потому, что нефтепродукты (бензин, дизтопливо) являются продуктом длительной и дорогостоящей переработки. Стоимость сырья – сырой нефти - в себестоимости ГСМ занимает всего лишь 10 процентов. В России больше половины стоимости бензина и дизельного топлива приходится на налоги. Отметим, что акциз на бензин в Кыргызстане – 5 тысяч сомов», – поясняют в Госагентстве и добавляют, что импортировать ГСМ из Казахстана менее привлекательно, чем из России.

Специалисты подчеркивают, что после вступления КР в ЕАЭС уменьшился объем официальных поставок ГСМ в страну за счет увеличения их нелегального ввоза мелкими партиями из Казахстана. В связи с этим бюджет Кыргызстана недополучил крупные суммы налоговых и иных отчислений.

Руководство ведомства предлагает в целях решения указанных проблем на правительственном уровне рассмотреть вопросы заключения соглашений с Казахстаном о беспошлинных поставках нефти и нефтепродуктов и установить унифицированные железнодорожные тарифы при транзите ГСМ через РК (это позволит снизить цену ГСМ на $50-60 за тонну). На уровне Центробанка РФ и Нацбанка КР решить вопрос прямой конвертации валюты (рубль – сом), исключив долларовую составляющую при заключении договоров на поставку ГСМ, в оперативном порядке решить вопрос поставок сырой нефти в республику для загрузки отечественных нефтеперерабатывающих заводов.

Популярные новости
Бизнес