Из 50 ранее открытых в Кыргызстане центров обслуживания населения (ЦОН) один за другим позже были закрыты 20.
По словам заместителя председателя Государственной регистрационной службы (ГРС) Дастана Догоева, произошло это по той причине, что центры работали не в том виде, в котором были изначально запланированы. «Паспортные столы Департамента регистрации населения (ДРН) не оказывали государственные услуги, а разве что консультировали население», - пояснил он ИА «24.kg».
«Ведомством была проделана большая совместная работа с ГП «Кыргызпочтасы», но позже ГП подняло вопрос о пересмотре ситуации. Были внесли изменения в постановление, и часть центров пришлось закрыть», - сказал Дастан Догоев.
На эти цели Минфином было выделено 100 миллионов сомов бюджетной ссуды, по 50 миллионов – ГРС и «Кыргызпочтасы».
В 2012 году ГРС на эти цели приобрела мебель на 3 миллиона 350 тысяч сомов, офисное оборудование на 6 миллионов 286 тысяч сомов, компьютерное оборудование на 17 миллионов 525 тысячи сомов, малоценный инвентарь на 8 миллионов 304 тысяч сомов. Кроме того, были оплачены расходы на установку оборудования на 1 миллион 892 тысячи сомов, всего приобретено имущества с учетом расходов на установку на сумму 37 миллионов 357 тысяч сомов, образовалась дебиторская задолженность 883 тысячи сомов. Всего перечислено поставщикам 38 миллионов 239,6 тысячи сомов. Оставшаяся сумма в размере 11 миллионов 760,3 тысячи сомов возвращена в республиканский бюджет.