00:53
USD 86.80
EUR 91.06
RUB 0.82

Больше 30 процентов 11-классников, прошедших тесты вместо итоговой госаттестации, по математике получили «двойки»

Больше 30 процентов 11-классников, прошедших стандартизированные тесты вместо итоговой государственной аттестации (ИГА), по математике получили «двойки». Об этом ИА «24.kg» сообщил директор Национального центра тестирования (НЦТ) Артур Бакиров.

Отметим, что НЦТ апробировал ранее этот инструмент в Таласской области. В 2016-м тестирование прошло только для учеников 11-х классов и только в тех школах, которые находятся в областных центрах (Ош, Джалал-Абад, Баткен, Талас, Нарын, Каракол плюс Токмак). Всего в выборке оказалось 119 школ. Было подано 4 тысячи 816 заявок от учащихся, но приняли участие в тесте 4 тысячи 688. Ученики сдавали четыре основных предмета (родной язык, государственный/официальный (в зависимости от языка обучения), математику и историю) и один традиционно по выбору.

«В целом аттестация прошла организованно и ответственно со стороны педагогов и учащихся. Во всех школах была подготовлена справочная информация. Мы привлекли администраторов – преподавателей и сотрудников государственных вузов. Учителей школ не стали приглашать, чтобы не было подсказок. Результаты получены как отличные, так и неудовлетворительные», - сказал Артур Бакиров.

По его словам, более 50 процентов учащихся получили «отлично» по кыргызскому языку как государственному, 39 процентов – по кыргызскому как родному, столько же – по английскому. «Надо отметить, что предметы по выбору сдавало меньше человек, и те, кто был уверен в своих знаниях. Поэтому, к примеру, по геометрии получен хороший результат: 49 процентов учеников получили «пятерки». По русскому языку как официальному – 33 процента «пятерок», по биологии – 15, граждановедению – 9, химии – 7 процентов. Как ни странно, но по русскому языку как родному всего 6 процентов «пятерок». В тесте приняли участие 644 школьника с узбекским языком обучения. Среди них родной язык (узбекский) на «отлично» сдали всего 4 процента», - рассказал о полученных результатах глава НЦТ.

«Больше всего двоек, или несправившихся с заданиями, по математике – 31 процент, по физике – 30 процентов. По узбекскому языку «двойки» имеют 19 процентов сдавших тест. «Двойки» получили и 6 процентов сдававших историю», - добавил он.

«Теперь нужно глубоко анализировать полученные данные. Мы представили отчет в Министерство образования и науки, специалисты будут принимать решение по совершенствованию программы обучения, по повышению квалификации учителей. Педагог не может научить тому, чего не знает. Все вопросы были абсолютно из школьной программы, тесты – стандартизированные. Кстати, на тесты никто не пожаловался. Сейчас очень важно сделать выводы. Нам бы хотелось и самим в дальнейшем совершенствоваться», - отметил Артур Бакиров.

Ранее глава Минобразования Эльвира Сариева заявляла: «Львиная доля «красивых» оценок в аттестате не отражает уровня реальных знаний ученика. А тесты дадут отражение реальных знаний школьной программы учениками». Если ученик удовлетворен полученным результатом, то по решению педсовета его освободят от ИГА, и оценка пойдет в аттестат. Если же ученик захочет исправить оценку, то он сможет пойти на традиционные итоговые июньские экзамены.

Однако с 2017 года, по словам Эльвиры Сариевой, сдавать стандартизированные тесты будут все выпускники 11-х классов.

Отметим, что выпускников 9-х и 11-х классов не допускают к госэкзаменам, если у них за год по какому-то предмету есть «двойка», такие ученики остаются на второй год. «В школе существует негласное правило не ставить плохие оценки, пусть ученик получит аттестат и уходит. Поэтому сейчас стоит вопрос: как мы будем поступать с теми, кто получит неудовлетворительную оценку за тест. Если рассуждать гипотетически, мы готовы, допустим, для них провести повторное тестирование осенью. Но это не решение. А если он опять получит два, что тогда? Собирать в школе комиссию, заведомо зная, что там уже двойки не будет? Или выдавать справку о том, что аттестат не получил, сможет за год подготовиться и повторно сдать тест? Вопросов масса. Для этого и проводится пилотный проект, чтобы на основе полученных результатов мы могли очень серьезно подумать, как поступать дальше. К обсуждению нужно привлекать и профессионалов, и Академию образования, и общественность, и сами школы», - сказал Артур Бакиров.

«Задача тестирования - посмотреть объективную картину, независящую от желания/нежелания учителя. Итоги получили. Можно было ожидать и худшего результата. Эта выборка не может быть показательной, надо посмотреть отдельно Бишкек, который по всем видам оценивания показывает высокие результаты. А это отражается на средних оценках по стране. Но есть села, в которых результат, возможно, может оказаться еще хуже. В целом же процедура тестирования прошла объективно», - резюмировал Артур Бакиров.

Тест состоялся по всей стране в один день – 27 апреля 2016 года.

Популярные новости
Бизнес