В Бишкеке растет количество ДТП с участием самокатов и скутеров, рассказал 24.kg начальник пресс-службы столичного управления Патрульной службы милиции Тилек Исаев. Основная причина, отметил он, — незнание людьми Правил дорожного движения.
Только за шесть месяцев 2024 года в городе произошло 109 ДТП с участием скутеров, 30 — мопедов, 43 — самокатов.
Раньше наказания для самокатчиков и водителей скутеров не было, но в начале лета президент Кыргызстана подписал поправки в Закон «О дорожном движении в КР» и Кодекс о правонарушениях. По ним за нарушение ПДД самокатчиков и водителей скутеров начали штрафовать.
«С каждым днем растет количество ДТП с участием скутеров, самокатов и велосипедистов. Основная причина — граждане не соблюдают Правила дорожного движения при управлении мобильным средством передвижения. Сейчас, если самокатчики или скутеристы нарушают ПДД, обязательно их штрафуем, а технику водворяем на штрафстоянку», — добавил Тилек Исаев.
С появлением пунктов аренды двухколесного электротранспорта в Бишкеке увеличилось и количество жалоб на самокатчиков. Они мчатся как по проезжей части, так и по тротуарам, мешая водителям и пешеходам. Кроме того, на улицах столицы нередко попадаются брошенные где попало самокаты.
Как пояснил заведующий отделом организации и контроля парковок и стоянок мэрии Улан Кыдыров, муниципалитет ведет работу и в этом направлении.
«В Бишкеке услуги по предоставлению в аренду самокатов оказывают три компании. Им выделили 46 участков, где они могут организовать стоянки для самокатов. Ежемесячно от этих трех фирм в местный бюджет за счет аренды поступает около 150 тысяч сомов. Мы заставили их снизить максимальную скорость самокатов до 20-
У организаций, которые сдают электрические самокаты в аренду, есть свой свод правил. Его разработали совместно с правоохранителями и представителями мэрии.
Старший промоутер компании To Go Толубай Маткеримов рассказал 24.kg, что с клиентами они работают исключительно по собственному мобильному приложению. Там все правила и прописаны.
«Если есть специальные дорожки, то ехать надо по ним. Если их нет, то по крайней правой полосе дороги. Там нам дают метр от обочины. Кроме того, есть правила, по которым в местах скопления людей надо ездить не больше
Тем временем столичный муниципалитет разработал проект постановления, которым хочет обязать физических и юридических лиц, предоставляющих мобильные средства передвижения в прокат и аренду, оплачивать дополнительные сборы. Текст документа опубликовали на портале «Коом талкуу». Предлагается за один самокат или другое мобильное средство передвижения взимать по 1 тысяче сомов в год.