С начала года на телефон доверия для детей 111 поступило более 32 тысяч звонков. Об этом сообщает пресс-служба Министерства труда, социального обеспечения и миграции.
По ее данным, 75,9 процента звонивших взрослые, остальные дети.
Психологи оказывают услуги в круглосуточном режиме. Они консультируют абонентов, ведут учет и регистрацию в журнале с заполнением анкеты, перенаправляют звонок в зависимости от характера обращения в соответствующие организации и учреждения.
Отмечается, что каждый третий звонивший просил помощи в назначении и выплате пособий, услуги персонального ассистента, оформлении государственного детского депозита, усыновлении ребенка, льготах лицам с инвалидностью за проезд, продлении инвалидности и так далее.
26,7 процента обратившихся жаловались на родителей и друзей, переживали разлуку, ссоры, ревность, одиночество, стресс, депрессию, апатию, панические атаки, жалость к себе и другое. Они просили совета по воспитанию детей и внуков, отношениям с родственниками и одноклассниками. Также звонившие нуждались в консультациях в случаях семейных конфликтов.
16 процентов абонентов интересовались гуманитарной и финансовой помощью, выделением жилья, получением свидетельства о рождении или паспорта, перерасчетом пенсии, поиском психологов и юристов. Они также нуждались в помощи по поиску детей, как связаться с дочерью, в случаях домогательства в общественном транспорте.
6,8 процента сообщили о жестоком обращении и насилии в отношении детей со стороны родителей, бабушки, опекуна, мачехи, одногруппников, учителей, соседей или незнакомцев. Еще 5,8 процента обращались с жалобами на директора школы, учителя, воспитателя интерната, детского сада.
Остальные абоненты говорили о семейном насилии и пренебрежении со стороны родственников.