05:41
USD 86.80
EUR 91.27
RUB 0.81

Законопроект о штрафах за оскорбление учителей наши депутаты списали у Госдумы

Документ, предусматривающий юридическую ответственность за проявление неуважения к учителю полностью списан с законопроекта депутатов Государственной Думы РФ Сергея Вострецова и Юрия Волкова. Об этом сообщила юрист Клара Сооронкулова, которая провела анализ двух вариантов.

Отметим, с инициативой штрафовать за оскорбление педагогов выступили депутаты Жогорку Кенеша Аманкан Кенжебаев, Мирлан Самыйкожо и Улан Бакасов.

Клара Сооронкулова указывает, что правительство РФ не поддержало законопроект депутатов Госдумы, указав, что педагогические работники могут защитить свои права и интересы в рамках действующего российского законодательства, и для этого нет необходимости в принятии специальных норм.

Она подчеркнула, что ранее аналогичный законопроект в РФ был также разработан Общероссийским профсоюзом образования. В Министерстве просвещения России законопроект не поддержали, аргументировав тем, что введение новых штрафов и запретов не позволит создать в школах комфортной психологической среды.

«К сожалению, наши депутаты «сплагиатили» российский законопроект не ознакомившись с позициями государственных органов РФ. Отдельного внимания заслуживает справка-обоснование к законопроекту. Основные доводы, приводимые в справке-обосновании также списаны с российских ресурсов. В частности, с пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части установления ответственности за проявление неуважительного отношения к педагогическим работникам», с публикации российской газеты «Урок послушания», с публикации на сайте российского Института новых технологий в образовании», — говорится в документе.

Анализ проекта Закона КР «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской Республики о правонарушениях» также показал, что авторы все свои доводы в пользу принятия документа позаимствовали с ресурсов иностранного государства и при этом не привели ни одного весомого собственного аргумента.

«На каких статистических либо социологических данных основаны утверждения инициаторов об участившихся случаях проявления неуважения к учителям в Кыргызстане? Исследования проблем насилия в отношении детей доказывают обратное. Проведенное в 2011 году исследование распространенности и динамики насилия в 5-11-х классах общеобразовательных школ выявило, что строгие и враждебные отношения с учителями были у 11 процентов опрошенных старшеклассников и 5,7 процента учащихся средних классов, и лишь около 6 процентов учителей сообщили о случаях давления на них со стороны учеников. Вряд ли ситуация за 10 лет изменилась к лучшему», — прокомментировала Клара Сооронкулова.

Она заметила, что общественности становятся известными лишь исключительные случаи жестокости по отношению к детям, тогда как телесные наказания, ругательства и оскорбления, дискриминация, необоснованно жесткий контроль над детьми большинством участников образовательного процесса воспринимаются как обычные явления.

«Депутатам Жогорку Кенеша следует прекратить порочную практику плагиата законопроектов. Кыргызстан не является субъектом РФ, чтобы бездумно и безответственно списывать проекты российских НПА. Тем более что даже в РФ с их довольно жесткими и дискриминирующими законами проект закона был отклонен», — подчеркнула юрист.

Отметим, по словам инициаторов, законопроект разработан в целях защиты прав педагогов. Согласно документу, за проявление неуважения к учителю налагается штраф от 2 до 3 тысяч сомов в зависимости от возраста ученика. В случае повторного правонарушения в течение года размер штрафа вырастет до 5 тысяч либо предлагается применение ареста от трех до пяти суток.

Популярные новости
Бизнес