«Анализ показывает, что возникают ситуации, когда новая дорога в Казахстане упирается в российское бездорожье, потому что проект не согласован с транспортной стратегией РФ», — заявил сегодня председатель правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин на конференции «Евразийская интеграция».
По его словам, масштабные инфраструктурные проекты в рамках ЕАЭС часто оказываются несогласованными. Из-за этого снижается эффективность инвестиций, отметил он.
«Нужна железнодорожная связь Кыргызстана, Казахстана и России. Но какие проекты развивает Кыргызстан? Железная дорога строится с Китаем. Она не выходит на связь с общей транспортной системой ЕАЭС. Задача интеграции инфраструктурных проектов, согласованного развития транспортной системы чрезвычайно важна», — заявил Дмитрий Панкин.
«Мы провели анализ, почему же так мало проектов, которые наш банк финансирует. Выяснилось, что Кыргызстан перенасыщен международными финансовыми институтами, которые готовы давать кредиты под низкий процент. Но проектов нет», — заключил председатель правления ЕАБР.