Минтранс самоустранился от контроля строительства автомобильной дороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду. К такому выводу пришла межведомственная комиссия по изучению скандального проекта, созданная по поручению премьер-министра КР Темира Сариева.
По данным пресс-службы кабмина, комиссия пришла к выводу, что всю ответственность за проведение тендера на реконструкцию и ремонт дороги Министерство транспорта и коммуникаций возложило на Департамент дорожного хозяйства. Между тем именно Минтранс является распорядителем средств бюджета, предусмотренных на проектирование, строительство, ремонт и содержание автодорог. Оно же должно проводить тендеры и заключать договоры на выполнение работ.
«Руководство министерства самоустранилось от выполнения функциональных обязанностей при организации и проведении государственных закупок на реконструкцию автомобильной дороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду. В этой связи считаем целесообразным рассмотреть ответственность руководства ведомства за ненадлежащий контроль и исполнение обязанностей», — говорится в отчете.
Отмечается, что чиновниками Департамента дорожного хозяйства и тендерной комиссией допущены нарушения в части проведения госзакупок и оценки соответствия заявок квалификационным требованиям. Их ответственность предстоит рассмотреть компетентным органам.
«Согласно расчетам на основе проектно-сметной документации Минтранса, разработанным компанией «Чайна Роуд» в 2007-2009 годах, сметная стоимость проекта реконструкции автодороги составляла 9,3 миллиарда сомов. По итогам оценки заявок и определения победителя стоимость проекта реконструкции дороги составила 6,8 миллиарда.
Комиссия пришла к выводу, что отставание от графика работ связано с недофинансированием проекта. На сегодня собственные затраты китайской компании значительно превышают выделенные из бюджета средства на проект. Правительство выделило 180 миллионов сомов. Однако по договору заказчик должен перечислить авансом около 134 миллионов.
«Во избежание срыва подготовки к вторым Всемирным играм кочевников и туристическому сезону нужно в кратчайшие сроки принять меры по полноценному финансированию строительных работ. Местным органам власти и государственным органам необходимо оказывать всемерное содействие в решении вопросов, связанных со строительством. Минтранс должен вести ежедневный мониторинг выполнения работ, сократить отставание от графика. Минтрансу и Центру судебного представительства необходимо просчитать и оценить все возможные риски на случаи задержки или приостановления реализации проекта», — заключает комиссия.