В Казахстане наблюдается дефицит дизельного топлива. Об этом сообщили казахские СМИ.
В стране ввели дифференцированные тарифы на топливо. Они зависят от объема покупаемой солярки и гражданства. С 22 августа 2022 года владельцы легковых автомобилей при предъявлении зарегистрированного в Казахстане водительского удостоверения могут приобрести не больше
Такая же цена на дизель, но при лимите в
Документ приняли, чтобы избежать дефицита дизельного топлива перед уборочными работами.
На деле в стране стало крайне сложно купить топливо. Водители вынуждены искать заправки, где можно купить хотя бы 20-30 литров ГСМ. На кассах АЗС говорят, что поставки нестабильны, поэтому топливо продают по талонам.
Казахстанские нефтеперерабатывающие заводы производят примерно полмиллиона тонн дизельного топлива в год, тогда как уровень его потребления гораздо выше. Пик дефицита, по прогнозам экспертов, придется на сентябрь, когда Атырауский НПЗ закроют на плановый ремонт.
Отметим, что в Кыргызстане также растет стоимость дизельного топлива. С начала августа оно подорожало на 5,2 сома.