18:35
USD 87.00
EUR 90.64
RUB 0.85

«Умай Групп» выделила фасады своих магазинов для творчества молодых дизайнеров

Крупнейший ритейлер страны компания «Умай Групп» решилась на смелый творческий эксперимент, осуществленный в коллаборации со студентами Compass College — первого в Центральной Азии колледжа искусств и дизайн-профессий. Среди молодых дизайнеров был объявлен конкурс на тему современного оформления фасадов торговых сетей. Победители получили не только призы, но и возможность воплотить свои идеи в жизнь.

Есть только твое видение и никаких границ

Логическим завершением эксперимента, длившегося 1,5 месяца, стала церемония награждения победителей. Забегая вперед, отметим, что итоги конкурса превзошли все ожидания, как самих организаторов, так и его участников.


«Мы решили, что конкурс — это отличная возможность поддержать молодых дизайнеров Кыргызстана, помочь им заявить о себе и пополнить свое портфолио. Это прекрасный стимул для подрастающих специалистов, подталкивающий их развивать профессиональные навыки. Мы не стали ограничивать участников, ставить перед ними рамки в виде конкретного технического задания. Наш главный посыл — максимум творческих идей», — говорит PR-менеджер компании Бермет Танабаева.

В конкурсе приняли участие 11 молодых дизайнеров, студенты второго и третьего курсов Compass College. За 1,5 месяца они создали 26 уникальных работ.

Еще одна особенность конкурса — максимально серьезный и профессиональный подход к выбору его победителей. Каждый из авторов должен был не только воплотить в жизнь свою идею, но и суметь презентовать ее.

«Я очень рад, что задуманная нами коллаборация получилась. Практика и реальное взаимодействие с заказчиком — лучшая учеба. Мало создать дизайн — нужно уметь его презентовать. Здесь важны иные навыки — коммуникабельность, понимание маркетинга. Это то, что в будущем как никогда пригодится нашим ученикам», — отметил на награждении победителей известный в Кыргызстане дизайнер, преподаватель колледжа Алексей Лысогоров.

Каждая идея ценна. Каждый автор — победитель

В «Умай Групп» признают — выбрать победителей было непросто. По изначальным условиям конкурса их должно было быть пятеро. Но, ознакомившись со всеми работами, в компании решили поступить иначе.

«Ребята очень постарались, и это видно. Выбрать лучшие работы было действительно непросто. На презентациях, перед выбором и награждением мы переживали не меньше самих участников. Лучшими для нас оказались все», — подчеркивает Бермет Танабаева.


Первое место заняла работа Фатимы Абдул Мажид. Студентка второго курса графического дизайна реализовала очень смелую идею.

«Для сети Globus я подготовила фасад на тему экологии. А для «Народного» — собственного персонажа, основанного на яблоке — логотипе сети, представленном в новом видении. И сам конкурс, и победа в нем были для меня волнительны. Я очень хотела выиграть и рада, что все задуманное удалось», — говорит она.


Второе место заняла работа Чынгыза Таштемирова. Фасады в изометрическом стиле, совмещающие в себе традиционные узоры и современность.

«Я решил взглянуть на тематику магазинов Globus по-новому, сохранить традиционность, добавив свежесть и современность. Для меня это первый подобный опыт», — отмечает автор.


Третий победитель — Бексултан Тимуров. Работая над дизайном фасадов, он в первую очередь постарался отобразить в них то, что хотели бы увидеть сами покупатели.

«На поиски оптимального решения ушло немало времени и сил. Хотелось изобразить то, что в первую очередь будет ассоциироваться с отечественным брендом. Спрашивал друзей и знакомых. Итогом этого исследования стал мой паттерн. Я очень рад и взволнован», — поделился эмоциями победитель.


Победители конкурса, распределившие между собой первые три призовых места, получили денежное вознаграждение. Однако творчество заразительно, и в компании «Умай Групп» также решили выйти за ранее оговоренные рамки. Никто из молодых дизайнеров не ушел с церемонии просто так. Денежный поощрительный приз получил каждый участник.

В будущем работы тройки победителей украсят фасады магазинов по всей стране. А в ближайшее время «Умай Групп» готовит своего рода выставку всех 26 работ конкурсантов. Кыргызстанцы смогут увидеть работы ребят на фасадах магазинов сетей Globus и «Народный» с описанием тематики и автора.

Мы считаем своим долгом оказывать поддержку молодежи Кыргызстана и способствовать ее профессиональному росту в различных сферах деятельности.

«Умай Групп»
Популярные новости
Бизнес