04:30
USD 85.80
EUR 93.14
RUB 0.88

Важное решение для Бишкека. Какие автобусы лучше всего подойдут для столицы

Одиннадцатого декабря тендерная комиссия Бишкека подведет итоги среди претендентов на поставку в столицу городских автобусов. По условиям конкурса, муниципальный перевозчик МП «Бишкекское ПАТП» пополнит свой парк партией новых автобусов, оснащенных двигателями, работающими на газовом топливе.

Событие для города довольно значимое, ведь это будет первое обновление подвижного состава предприятия за последние десять лет.

До этого новые автобусы поступали в Бишкек двумя крупными партиями: 200 единиц в 2008 и 250 единиц в 2009 году.  На тот момент модели китайского производителя Yaxing, сняли ряд транспортных вопросов столицы и позволили обеспечить регулярное сообщение между всеми городскими районами. Однако по прошествии времени из огромного парка в 450 единиц работоспособными осталась едва ли треть автобусов, да и те практически все время находятся на ремонте. С учетом того, что на обслуживании ПАТП находится два десятка маршрутов, ситуацию с муниципальным транспортом в городе стоит признать плачевной, и закупка новой техники сейчас важна как никогда.

Разберемся, кто же в итоге может принять участие в тендере и какие плюсы сулит выбор того или иного производителя для Бишкека.

Опираясь на тот факт, что текущий автопарк МП «Бишкекское ПАТП» полностью состоит из китайских автобусов, на первый взгляд кажется логичным остановить свой выбор на технике из Поднебесной. Тем более, что по стоимости «китайцы» традиционно выигрывают у всех оппонентов. Впрочем, данное утверждение касается только затрат на покупку. К сожалению, транспортники уже сумели прочувствовать «выгоду» от подобной экономии. Выносливость автобусов оставляет желать лучшего – в Китае подвижной состав принято менять гораздо чаще, чем у нас, и достаточного запаса прочности в конструкции и компонентах не предусмотрено. Ремонтопригодность очень низкая – смена модельного ряда происходит быстро, и выпуск запчастей прекращается раньше, чем у нас автобус выводится из эксплуатации. Да и сами автобусы не адаптируются под наши условия, поступая в довольно спорной комплектации. Цена китайских автобусов ниже российских аналогов всего на 10 процентов, при этом они значительно уступают россиянам по качеству сборки и компонентой базе. 

Крупнейшим российским производителем автобусной техники с долей рынка 80 процентов является «Группа ГАЗ». Компания лидирует не только на внутреннем рынке, но и активно продает свои автобусы на экспорт. Поставки ведутся во все страны СНГ и 15 стран дальнего зарубежья, например, соседний Казахстан уже два года подряд закупает автобусы марок ПАЗ и ЛиАЗ с суммарным объемом более 600 единиц.

«Группа ГАЗ» является крупнейшим производителем газовой автобусной техники всех классов и назначений. Компания первой из российских производителей разработала и серийно выпускает автобусы на CNG-топливе. За период с 2005 по 2018 год на заводах организации в общей сложности изготовлено  около 4 000 машин с двигателями, работающими на метане, а модельный ряд представлен 16 моделями автобусов.

Идеология «Группы ГАЗ» состоит в комплексном подходе к поставке автобусов, так как сама поставка это только часть необходимых мероприятий для эффективной работы подвижного состава: обучение водителей и сервисных служб, организация диспетчеризации и маршрутизации пассажирских перевозок, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийное обслуживание и обеспечение запасными частями на протяжении всего жизненного цикла автобуса.

Обновление парка пассажирского транспорта для города имеет важнейшую стратегическую значимость, а современные автобусы на улицах – это лицо города и важная имиджевая составляющая.

Поэтому надеемся на то, что в скором времени Бишкек получит современные надежные автобусы, которые не только решат транспортные проблемы, но и украсят столицу.

Популярные новости
Бизнес