Сегодня на заседании парламентского комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты обсуждают изменения в законы «О железнодорожном транспорте» и «Об автомобильном транспорте».
Депутат Улукбек Ормонов сообщил, что, по последней информации, ГП «Кыргыз темир жолу» заработало больше миллиарда сомов. Он попросил объяснить этот феномен в условиях пандемии. «Пассажирский транспорт не ходит, из-за пандемии коронавируса были ограничения. Где вы столько миллиардов нашли или раньше руководители плохо работали?» — задался вопросом он.
Гендиректор ГП «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев заявил, что предприятие получило прибыль в размере 1,5 миллиарда сомов.
«Открыто надо сказать, что пассажирские перевозки никогда не были прибыльными. Наоборот, ежегодно предприятие теряет 300-400 миллионов сомов от перевозок. С 2020 по 2022 год международные перевозки из-за пандемии были прекращены. Это тоже показатель прибыли. Сейчас мы на всех станциях установили контрольно-кассовые машины, чтобы впредь не было человеческого фактора и уменьшились коррупционные риски. Основной показатель прибыли — отсутствие серых схем. Вагоны приезжают на территорию Кыргызстана, они декларируются, провозная плата не уменьшается, она высчитывается по новым технологиям», — сказал он.
Глава «Кыргыз темир жолу» объяснил, что пассажирские перевозки убыточны из-за низких тарифов. «У нас стоимость проезда по маршруту Бишкек — Балыкчи — Бишкек для взрослого человека составляет 60 сомов, для ребенка — 32 сома. Для того чтобы оправдать хотя бы свои расходы, стоимость проезда должна быть 700-800 сомов. Тариф по маршруту Бишкек — Москва в 2019-м составлял 7 тысяч 800 сомов. Сейчас тарифная сетка прорабатывается», — добавил он.